Марина Роводзянова
Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.
Цель: создание условий для расширения представлений детей о лете и его признаках. Познакомить с природным явлением – росой.
Задачи:
- Ознакомление с природным явлением – росой (рассматривание).
- Закрепление знаний о времени года лето.
- Продолжаем развивать двигательную активность.
- Продолжаем формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Ход наблюдения
-Ребята, отгадайте загадку:
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за утренней росой“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Это капельки с водой
Называются…(росой).
- Конечно это роса. Она появляется в утренние часы. Попробуйте найти капельки на листочках и травинках!
- Скажите пожалуйста, кто знает, в какое время года мы можем наблюдать такое природное явление, как роса? (летом или поздней весной, когда становится очень тепло).
- А какие еще признаки лета вы знаете? (ответы детей)
- Роса- это капельки воды, которые образуются на поверхности земли, растениях, предметах и так далее.
- Как вы думаете, от чего образуется роса? (ответы детей)
- В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара. Этот пар при охлаждение превращается в воду и оседает на различных поверхностях. То есть теплый воздух, соприкасаясь с холодным воздухом, образует конденсат, который мы видим в виде капелек воды. В нашем случае – это роса.
-Предлагаю поиграть в дидактическую игру
"Назови ласково"
Цель игры: закрепление умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Дождь - ….дождик
Солнце - …солнышко
Роса - ….росинка
Трава - …травинка
Дерево - ….деревце
И так далее.
- Молодцы ребята! А кто знает, в какое время суток мы можем наблюдать за росой? (рано утром).
-Послушайте приметы про росу:
"Сильные росы — к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов";
"Роса мелкая, без тумана — возможен ливень днем".
-И, конечно, есть пословицы и поговорки.
"Майская роса лучше овса";
"Без росы и трава не растет".
- А теперь можно поиграть в подвижную игру.
"Росинки, вода, солнце"
Цель игры:создать условия для развития внимания и умения слушать водящего.
Правила игры: дети стоят в произвольном положении. На слова водящего "росинка", дети присаживаются на корточки. На слова водящего "вода", дети встают и берутся за руки все вместе. На слова водящего "солнце", дети отцепляются друг от друга и поднимают руки вверх. Кто невнимательный, тот выбывает из игры. Побеждают те, которые самые внимательные и все делают правильно.
- Послушайте стихотворение:
Е. Трутневой "Туман"
Кто–то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез!
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Где же прячутся птица и зверь?
И куда ж за грибами теперь?
Спасибо за внимание!