МААМ-картинки

Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста (7 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о лете и его признаках. Познакомить с природным явлением – росой.

Задачи:

- Ознакомление с природным явлением – росой (рассматривание).

- Закрепление знаний о времени года лето.

- Продолжаем развивать двигательную активность.

- Продолжаем формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Ход наблюдения

-Ребята, отгадайте загадку:

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за утренней росой“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Это капельки с водой

Называются…(росой).

Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста

- Конечно это роса. Она появляется в утренние часы. Попробуйте найти капельки на листочках и травинках!

Фото «Наблюдение за утренней росой»

- Скажите пожалуйста, кто знает, в какое время года мы можем наблюдать такое природное явление, как роса? (летом или поздней весной, когда становится очень тепло).

- А какие еще признаки лета вы знаете? (ответы детей)

- Роса- это капельки воды, которые образуются на поверхности земли, растениях, предметах и так далее.

Конспект занятия  с детьми дошкольного возраста - фото

- Как вы думаете, от чего образуется роса? (ответы детей)

- В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара. Этот пар при охлаждение превращается в воду и оседает на различных поверхностях. То есть теплый воздух, соприкасаясь с холодным воздухом, образует конденсат, который мы видим в виде капелек воды. В нашем случае – это роса.

Фото №1 Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения особенно на прогулках

-Предлагаю поиграть в дидактическую игру

"Назови ласково"

Цель игры: закрепление умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Дождь - ….дождик

Солнце - …солнышко

Роса - ….росинка

Трава - …травинка

Дерево - ….деревце

И так далее.

- Молодцы ребята! А кто знает, в какое время суток мы можем наблюдать за росой? (рано утром).

Фото №2 Цель создание условий для расширения представлений детей о лете и его признаках

-Послушайте приметы про росу:

"Сильные росы — к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов";

"Роса мелкая, без тумана — возможен ливень днем".

Фото №3 Познакомить с природным явлением росой

-И, конечно, есть пословицы и поговорки.

"Майская роса лучше овса";

"Без росы и трава не растет".

- А теперь можно поиграть в подвижную игру.

"Росинки, вода, солнце"

Цель игры:создать условия для развития внимания и умения слушать водящего.

Правила игры: дети стоят в произвольном положении. На слова водящего "росинка", дети присаживаются на корточки. На слова водящего "вода", дети встают и берутся за руки все вместе. На слова водящего "солнце", дети отцепляются друг от друга и поднимают руки вверх. Кто невнимательный, тот выбывает из игры. Побеждают те, которые самые внимательные и все делают правильно.

- Послушайте стихотворение:

Е. Трутневой "Туман"

Кто–то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

Фото №4 Задачи Ознакомление с природным явлением росой рассматривание

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Наблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возраста Весна. Снег на участках уже растаял, но есть ещё лёд, кое-где стоят лужи. Гулять с детьми на участке пока не получается. Поэтому мы гуляем.

Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.

Наблюдение за весенними растениями с детьми дошкольного возрастаНаблюдение за весенними растениями с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для знакомства детей с весенними цветами и цветущими садовыми растениями. Задачи: - развитию чувственного восприятия:.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2020 в 17:35
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роводзянова (УИ 739319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД