Приложение МААМ

Конспект наблюдения с сочинительским творчеством в средней группе «Наблюдение за берёзой осенью» (1 фото)

Волкова Мария
Конспект наблюдения с сочинительским творчеством в средней группе «Наблюдение за берёзой осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения с сочинительским творчеством в средней группе «Наблюдение за берёзой осенью»

Задачи:

• создать атмосферу поэтического видения окружающего, «одушевить», «оживить», «очеловечить» наблюдаемые природные объекты и явления, вызвать нравственно-эстетическое отношение к ним;

• стимулировать воображение детей, придумать, сочинить события, которые могли бы произойти или произошли с наблюдаемыми явлениями и объектами, вообразить, «что было бы»;

Публикация «Конспект наблюдения с сочинительским творчеством в средней группе „Наблюдение за берёзой осенью“» размещена в разделах

• активизировать образный словарь, предложить образцы речевых высказываний, поэтических описаний, варианты использования различных образных средств языка : сравнений, метафор, олицетворений, эпитетов и т. д. ;

• заинтересовать детей речевой деятельностью, побудить их к высказываниям об увиденном, к сочинительству на материале наблюдения

• продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

• закреплять умение отгадывать загадки, высказывать свою точку зрения; делать выводы, умозаключения;

• воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;

Содержание прогулки:

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дереву. А узнать, к какому, нам поможет загадка:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В золотой кофточке,

И в белом сарафанчике.

Кто это? (Берёза).

- А теперь, когда мы будем идти по дорожке, давайте найдем нашу березу!

- Кто знает, как ласково называют березку? (белоствольная красавица, березонька).

Воспитатель: Чем береза отличается от других деревьев? (белый ствол).

- Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Когда становится слишком жарко, они открываются и пропускают внутрь растения воздух, в морозы, наоборот, плотно закрываются и не дают замёрзнуть. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на нашей планете с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Воспитатель: Посмотрите на ветки деревьев, что вы видите (жёлтые листочки). Что с ними произошло? Были листочки зелёные, а теперь стали жёлтые, золотые. Если подует сильный ветер, то несколько листочком непременно сорвутся с ветки и улетят на землю. Воспитатель: Потрогайте, погладьте ствол березы. Какой он? (Гладкий, мягкий). Какие веточки у березы?

- Правильно, длинные, тонкие.

- А за что мы любим березку (ответы детей).

- Воспитатель: Березу очень любит русский народ. Она является символом России. Березка красивая, нарядная, белоствольная, так мы ее называем. Этому дереву посвящено много стихотворений, песен, сказок. Давайте и мы посмотрим на нашу берёзу и подумаем какая история с ней могли бы случиться.

- Ребята, как вы думаете какое у берёзы настроение?

- Она печальная или весёлая?

- Что с ней могло произойти?

- Кого она могла встретить?

- С кем могла подружиться? Как это произошло? (Дети высказывают много вариантов ответов).

- Давайте поиграем.

Физкультминутка «Осенняя березка».

Осень, осень – листопад, (дети поднимают руки вверх над головой)

Листья жёлтые летят, (дети раскачивают руками вправо-влево)

Листья жёлтые летят, (тянутся руками вверх)

Прямо под ноги ребят. (наклоняются, касаются земли).

- Давайте придумаем сказки о берёзе. Не забудьте, у каждой сказки есть начало, середина, и все сказки чем-нибудь заканчиваются.

- Закройте глазки и подумайте, а потом расскажете нам свои сказки.

В конце прогулки воспитатель рассказывает свою сказку о берёзе.

Сказка «Как берёза нашла друзей».

На юных берёзах, обращённых к солнцу, появились листочки, золотые, чудесные, нерукотворные. Раньше они были зелёными, а теперь совсем жёлтые, как удивлённые всему на свете, маленькие птички.

Далеко-далеко, на лесной опушке, стояла одинокая плакучая берёза. Берёзка росла совершенно одна и была всегда печальной. Ей хотелось подружиться с кем-ни будь, но рядом не было ни кустика, ни цветочка, ни деревца. К ней прилетали разные птицы, пытались её развеселить: они ей пели песни, рассказывали где летали, что видели. Птицы улетали, и берёза снова оставалась одна. Снова грустила берёза. И вот однажды, в один весенний, тёплый день мимо пробегала белка. Белка услышала горестные вздохи берёзы, решил остановиться и спросить отчего она грустит:

- Берёзонька, милая, почему ты печальна? Может кто расстроил тебя!

Берёзка в ответ : «Нет белочка, меня никто не обижал, просто мне одиноко».

«Я расту на этой полянке очень давно, я тут совсем одна. Все мой березки-сестрички находятся очень далеко. Там за лугами находится берёзовая роща», - и берёзка показала своими пушистыми веточками в сторону большого луга.

Белке стало жалко березку. Подумала она про себя, «я же не одна, у меня есть друзья: ёж – колючка, лисичка – сестричка, медвежонок – мишутка, а берёзка совсем одна!» И захотелось белке сделать доброе дело, избавить берёзку от одиночества.

Долго скакала белка. Через лужок, перепрыгнула через ручей, испила водицы студеной и перед ней открылся изумительный вид: поляна, а на ней видимо-невидимо ярких жёлтых цветком, множество огоньков в изумрудной молодой траве. Белке очень понравилось там гулять, но ей нужно было спешить. Когда солнышко садилось за горизонт, последние лучи ярко светили оранжевым светом землю, белка добралась до берёзовой рощи. Она никогда ранее не видел столько одинаковых деревьев одновременно. Одна белоствольная берёза была похожа на другую. Войдя в рощу, белочка вежливо поздоровалась и рассказала про свою печальную знакомую. Всем стало жалко одинокую сестру. И берёзы придумали как ей помочь. В лукошко белка насобирала много-премного грибов подберёзовиков. Деревца наказали белке посадить под одинокой березкой эти грибы. Белка пообещала всё исполнить и в тот же час ускакала, только её и видели.

На обратном пути белочка уже не рассматривала цветы – она торопилась. К утру белочка была уже дома. Передала низкий поклон от берёзовой рощи, и принялась за работу. Она высадила все подберёзовики. Получилось огромная грибная поляна.

Теперь наша берёзка ни одна, с ней были её новые друзья. Белка решила смастерить скворечник и кормушку для птиц. И каждую весну, когда просыпалась природа вырастали грибочки, прилетали скворцы, звонко рассыпались трели птиц.

С тех пор никто не слышал горестных вздохов берёзки. Красавица берёза была весела. Она играла своими длинными ветвями, прятала птиц в своей роскошной кроне. Всем было весело. Каждое лето из скворечника вылетали птенцы. Мамы и папы – скворцы учили их летать. А осенью, когда весь лес сбрасывал свои листочки, грибы прятались в опавшую листву, птицы взмахом крыльев говорили: «До свиданья! До новых встреч!». Природа засыпала. Через несколько лет, на поляне где стояла берёза, появилось множество молодых берёзовых побегов, которые непременно станут большой берёзовой рощей. Будьте добрыми и помогайте друг другу. Это так здорово!

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью»Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группеКонспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за гортензией осенью» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за гортензией осенью» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с кустом гортензии. Задачи: продолжать знакомить детей с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание экологической культуры, расширение знаний детей о березе, осенних сезонных изменениях в природе. Задачи: - систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возраста Цель: воспитание экологической культуры, знакомство детей с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой» Цель: расширять и уточнять представления детей о берёзе. Задачи: - закреплять.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

План-конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» для детей 5–6 лет ко Дню берёзы на МAAMПлан-конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» для детей 5–6 лет ко Дню берёзы на МAAM Цель: знакомство детей с берёзой. Задачи: - формировать представления о внешнем виде берёзы; - развивать способности наблюдать, устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения с сочинительским творчеством в средней группе «Наблюдение за берёзой осенью»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 09:31
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения с сочинительским творчеством в средней группе «Наблюдение за берёзой осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Мария (УИ 1753092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД