Получи документы

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза»

юлия кутова
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза»

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Елью и березой»

Цель: Обучение умению сравнивать два дерева по внешним признакам.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять план наблюдения и сравнивать деревья по плану.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект наблюдения в старшей группе на тему „Ель и береза“» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, беседа-диалог, игровой прием (дидактические игра, подвижные игра, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).

Оборудование: объект: ель, береза на территории ДОУ; альбомные листы, фломастеры, мяч, бубен.

Ход прогулки:

Вводная беседа:

1. Загадки:

Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте её :

Зимой и летом одним цветом.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

(елка, ель)

Правильно, молодцы!

А теперь еще одна загадка:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане»

Правильно это береза. Молодцы!

2. Беседа:

- Дети я думаю, что эти деревья похожи. А вы как думаете?

(нет не похоже).

- Дети я не знаю, может вы мне скажете, чем они похожи и чем отличаются?

(Ответы детей)

- А у нас на территории детского сада есть береза и ель?

(Да есть)

- Мы сегодня на прогулке рассмотрим их и сравним.

Но, сначала нам надо составить план наблюдения.

- Вы умеете писать?

(Нет)

- Как тогда составим план?

(нарисуем)

- С чего мы начнем сравнивать деревья?

- Сначала посмотрим, чем они похожи. Что есть у березы и у ели?

(ствол, корень, ветки)

- Как мы это нарисуем в плане?

- Ирочка, иди нарисуй в плане: ствол, ветки и корень. Молодец.

- А ель и береза чем-то отличаются?

(да)

- А чем они отличаются друг от друга? Что растет у них на ветках?

березы листья, а у ели хвоинки)

- Иди Ксюша нарисуй. Молодец.

- Еще чем отличаются?

(Стволы разные, у березы белый и кора гладкая, у ели коричневый и шероховатый)

- Сейчас нам пойдет нарисует Ярослав. Молодец.

- А ещё, чем они отличаются?

- Куда направлены ветки у деревьев?

березы ветки направлены вверх, а у ели вниз)

- Молодец. Иди нарисуй Аня.

- А ветки похожи?

(нет у березы длинные ветки и мягкие, а у ели короткие как лапки)

- А кроны у них отличаются?

(да, елка похоже на треугольник, а береза на трапецию)

- Иди нарисуй Милена. Молодец.

- Как размножаются деревья? Одинаково (нет) Давайте сравним семена деревьев.

- Вот мы с вами нарисовали план наблюдения, а теперь давайте пойдем и найдем на территории нашего детского сада березу и ель, и сравним их по плану.

Основная часть:

- Начинаем смотреть на схему и сравнивать.

- Чем похожи деревья?

(и у березы, и у ели есть ствол)

- Смотрим, есть стволы (есть)

- Что еще есть? (ветки)

- Смотрим, ветки есть?

(есть)

- Еще что есть у них? Почему деревья не падают?

(Корень)

- Правильно, корень есть?

(Есть)

- А теперь, что у нас дальше по плану идет?

Чем отличаются.

(да)

- Какие у них стволы, сравните?

березы-белый и гладки, а у ели коричневый- шероховатый)

- Одинаковые ли они на ощупь?

Потрогайте все.

- Что сравниваем дальше по плану?

- Смотрим направление веток, куда они направлены?

березы вверх направлены, а у ели вниз)

(Кроны) А кроны у них похожи смотрим?

(у ели крона похожа на треугольник, а у березы на трапецию)

- Интересно как появляются новые деревья? Как вы думаете из чего они появляются? (из семян)

Семена у них похоже растут или нет? (нет)

В чем растут семена у березы и в чем у ели?

(В серёжках у берёзы и в шишках у ели)

- Мы сравнили деревья по плану. Кто хочет сравнить нам березу и ель, рассказать все по плану? (2 ребенка)

Давайте подведем итог.

- Ребята так похожи ель и береза или нет?

(оба дерева, но и отличаются многими признаками)

3. Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

- Давайте поиграем в игру (игра с мячом)

Я буду бросать мяч и назвать дерево, а вы будете называть лист этого дерева, отвечая на вопрос какой?.

Например, лист березы-березовый.

Лист Дуба -….(дубовый)

Рябина-….(рябиновый)

Тополь-….(тополиный)

Клен-…. (кленовый)

Осина-…. (осиновый)

Березы-….(березовый)

Ольха – (ольховый)

Липа- (липовый)

Вишня – (вишневый)

Калина- (калиновый)

Молодцы!

Подвижные игра: «Волшебный лес»

Мы сейчас с вами поиграем еще одну игру.

Подвижная игра: «Волшебный лес»

Дети, когда я стучу в бубен вы бегаете, а по моему сигналу «Стоп –Ель», вы должны изобразить елку- опустив руки вниз, а когда я скажу «Стоп -Береза», вы изобразите березу- подняв руки вверх.

5. Заключительная часть:

Дети для чего нам нужны деревья?

- Нужно ли нам беречь деревья?

- Как мы можем их беречь? --- -Что мы должны для этого делать? Вам понравилось сегодняшнее наблюдение? Что вы сегодня узнали нового?

После наблюдения предлагаю детям нарисовать мелками на асфальте ель и ли березу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза — милая подруга» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза-милая подруга» (открытый просмотр) Воспитатель: Аланичева.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Юлия Кутова Цели: Знакомство детей с профессией – плотник. Задачи:.

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе. Юлия Кутова Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект занятия «Во поле береза стояла» по аппликации в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. 1. «Во поле береза стояла». 2. Художественно – эстетическое развитие. 3. Аппликация. 4.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования Тема занятия: «Зимняя береза» Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД