МААМ-картинки

Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы (19 фото)

Елена Лякишева
Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы

Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы.

Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы

Цель: уточнить представления детей о льде и его свойствах.

Задачи:

- учить наблюдать и объяснять разные явления природы, особенности

времен года;

- закрепить знания о свойствах льда, как одного из состояний воды;

Публикация «Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, наблюдательность, зрительное

восприятие, творческую фантазию;

- воспитывать интерес к природе, любознательность.

Ход наблюдения.

Воспитатель:

- Ребята, в какое время года мы встречаем Новый год, отмечаем День

защитника Отечества? (Зимой)

Верно. Мы замечательно встретили Новый год, поздравили пап, дедушек,

наших мальчиков с Днем защитника Отечества. Впереди у нас новые

праздники и другое время года.

- Какое? (Весна)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Осталось всего несколько дней календарной зимы, заканчивается ее

последний месяц.

- Какой? (Февраль)

- Как изменилась природа к концу зимы? (Ответы детей)

Это говорит о том, что "весна в окно стучится". Но зима не уйдет просто

так, она "злится", мы видим ее признаки. Назовите их. (Ответы детей)

Верно, 1 марта не появятся зеленая травка и первые листочки. Все

будет происходить постепенно. А пока мы видим вокруг зимний пейзаж.

Отгадайте загадку:

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

- Что это? (Лед)

- Как образуется лед, из чего и когда? (Ответы детей)

Лед - это одно из состояний воды. Он образуется в мороз, когда вода

замерзает.

- Где мы можем увидеть лед? (Ответы детей)

Верно. Льдом покрыты зимой водоемы, дороги в тех местах, где были

лужи.

Не идется

И не едется,

Потому что гололедица. (В. Берестов)

- А еще, где можно увидеть лед? (Ответы детей)

С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет.

- Что это? (Сосулька)

Верно, сосульки на крышах - это тоже лед, замерзшая вода. Посмотрите.

Фото №1 Конспекты занятий

- А какой он, лед? (Ответы детей)

Послушайте загадки, в которых описываются свойства льда:

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесешь в тепло, домой,

Станет сразу он водой.

Холод от него идет,

Ну, конечно, это. (Лед)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед).

- Назовите свойства льда.

(Прозрачный, блестящий, холодный, хрупкий, в тепле превращается

в воду)

Давайте убедимся в этом, найдем льдинки на участке и рассмотрим их.

(Дети находят льдинки, рассматривают их)

Все конспекты Конспект наблюдения за льдом с детьми Старшая группа старшей группы Цель уточнить представления детей о льде и его свойствах Все конспекты Снег и лед

Мы убедились, что лед холодный, блестящий, хрупкий, может быть

прозрачным. А еще ващи льдинки разной формы. Посмотрите, может они

на что-то похожи? (Дети высказываются)

Фото №2 Воспитатель Ребята в какое время года мы встречаем Новый год отмечаем День защитника Отечества Зимой Верно Фото №3 Мы замечательно встретили Новый год поздравили пап дедушек наших мальчиков с Днем защитника Отечества Фото №4 Впереди у нас новые праздники и другое время года

Чудесная льдинка попалась Милаше, на что она похожа?

(На птичку)

Фото №5 Какое Весна Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора

Скоро придет весна, лед и снег растают и превратятся в воду.

А сейчас вы еще можете с ними поиграть.

(Дети, вооружившись лопатками. буквально "разобрали" на части-льдинки

лужу у веранды.

Мы заметили, что сверху лед был тонкий и хрупкий, под ним была

пустота.

Фото №6 Осталось всего несколько дней календарной зимы заканчивается ее последний месяц Фото №7 Какой Февраль Как изменилась природа к концу зимы Ответы детей Это говорит о том что весна в окно стучится Фото №8 Но зима не уйдет просто так она злится мы видим ее признаки

Ниже оказался прочный лед, а под ним - вода. Мы сделали вывод, что

качество льда зависит от погоды. Когда мороз бывает только ночью,

лед хрупкий и тонкий, а, когда мороз стоит и днем, и ночью, лед крепкий

и толстый.

Фото №9 Ответы детей Верно марта не появятся зеленая травка и первые листочки Фото №10 Все будет происходить постепенно Фото №11 А пока мы видим вокруг

Детям удалось даже сортировать лед и воду по разным емкостям.

Настоящие фантазеры и исследователи.)

Фото №12 Зимние прогулки и наблюдения зимний пейзаж Фото №13 Отгадайте загадку Когда зимой мороз и стужа Покрыты им и пруд и лужа Фото №14 Что это Лед Как образуется лед из чего и когда Ответы детей Лед это одно из состояний воды

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группыФотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группы Задачи:- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; - закрепить знания детей о качестве и свойстве льда; - развивать умение.

Конспект наблюдения «Яблоньки растут, щедрый урожай дают» с детьми старшей группыКонспект наблюдения «Яблоньки растут, щедрый урожай дают» с детьми старшей группы Конспект наблюдения "Яблоньки растут, щедрый урожай дают" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей о.

Конспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группыКонспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группы Конспект наблюдения на зимней прогулке "Оттепель" с детьми старшей группы. Цель: учить детей наблюдать изменения, которые происходят в.

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект наблюдения за инеем с детьми старшей группыКонспект наблюдения за инеем с детьми старшей группы Конспект наблюдения за инеем с детьми старшей группы. Цель: познакомить детей с природным явлением "иней". Задачи: - показать особенности.

Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группыКонспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: - закрепить знания детей о строении деревьев; - расширить.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группыКонспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы. Цель: учить детей наблюдать, делать простые выводы. Задачи:.

Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группыКонспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы Конспект наблюдения "Зеленый луг, как чудный сад. " с детьми разновозрастной группы. Цель: закрепить и пополнить знания о полевых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 11:56
+360Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД