Галина Прокопчук
Конспект занятия «Насекомые. Счет до 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- систематизировать знание о числе и цифре 7;
- закрепить счёт от 1 до 20;
- продолжать учить решать арифметические задачи;
- развивать логическое мышление, внимание, связную речь;
- совершенствовать фонематический слух, деление слов на звуки;
Задачи:
- сформировать умение видеть логические связи и зависимости групп предметов;
- сформировать представление о пространственных отношениях на листе и на плоскости;
- продолжать учить выполнять действия по знаковым обозначениям;
- учить выражать в речи связи и зависимости последовательных действий;
- учить подбирать признаки к предмету
Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Счет до 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал:
Мольберт, магнитная доска, “ромашка”, математическое панно, состав числа 7 из единиц-лепестков, план-схема “Подарок пчелы”, цветок-ромашка.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами от 1 до 10, листы в клеточку на каждого ребёнка, простой карандаш, карточки с арифметическими задачами, счётные палочки, карточки со словами, набор кодовых карточек.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо. Я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете от кого письмо.
Загадка:
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт,
Из него готовит мёд?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно. Пчела пишет, что пропали все лепесточки у цветочков. Она просит Вас помочь найти лепесточки – выполнив задание. Поможем, ребята?
Дети: Да
Задание 1.
Воспитатель: Возьмите на углу стола конверт с заданием: решение арифметической задачи. У кого возникают трудности, воспользуйтесь счётными палочками и набором цифр.
Воспитатель: Кто уже решил задачу?
Пожалуйста, Юра, расскажи условие и как ты её решил.
Воспитатель: Вероника, прикрепи первый лепесток. Все правильно решили задание.
Задание 2
Воспитатель: Возьмите на углу стола конверт с заданием: прочтите слово, разложите его по звукам.
Воспитатель: Виолетта, прочитай своё слово и разложи его по звукам.
Воспитатель: Маша, прикрепи следующий лепесток. Скажи, пожалуйста, какой он по счёту?
Физ. минутка.
Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Прилетела к нам пчела- машут руками, согнутыми в локтях (1,2,3) На цветочек села отдохнуть – присели. Встала, потянулась. И дальше полетела.
Задание 4
Воспитатель: Дети, пожалуйста, встаньте из-за столов и пройдите на ковёр, встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы будете называть признаки цветка.
Воспитатель: Максим, прикрепи следующий лепесток.
Задание 5
Воспитатель:
Задача в стихах:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют:
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько муравьёв под ёлкой?
У кого возникают трудности, воспользуйтесь счётными палочками.
Воспитатель: Таня решит эту задачу у доски. Пожалуйста. Молодец Никита, прикрепи, следующий лепесток, какой он по счёту?
Задание 6
Воспитатель: Игра “Сосчитайка”
Одна пчела. Две пчёлы. Максим, пять пчёл.
Одна бабочка. Две бабочки. Таня, пять бабочек.
Одна оса. Две осы. Вероника, пять ос.
Варя, прикрепи следующий лепесток.
Задание 7
Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью план-схемы будем искать сюрприз от пчелы. Выходите из-за столов, вот от сюда начинаем отсчёт.
4 шага вперёд, 2 шага вправо, 2 шага влево, 2 шага вправо, наклонились в шкаф. Что нашли?
Дети: Горшочек с конфетами.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на мольберт, что у нас получилось?
Дети: Цветочек-ромашка.
Воспитатель: Мы выполнили все задания пчёлки. Вам понравилось? Вы устали? Пчела вас отблагодарила конфетами.