Валентина
Конспект НДО по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Коза с козлятами. Коза и козлёнок» (сравнение)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Цели: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НДО по „Речевому развитию“ в первой младшей группе „Коза с козлятами, Коза и козлёнок“ (сравнение)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель: Кто из домашних животных ходит в белой шубке и кричит: «Ме-е-е»? Коза конечно, коза. Давайте посмотрим, какая она.
2.
Основная часть. Рассматривание козы.
Воспитатель показывает детям игрушки «Козу с козлятами» и рассказывает:
«Жила-была коза со своими козлятами. Коза большая, а козлята – маленькие. Какая коза? (Большая). Какие козлята». (Маленькие). Коза и козлята живут рядом с человеком, они их кормят травкой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Травку, веточки, яблоки). Коза любит играть: прыгают, скачут. Бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!». Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они козлята, которые пришли к ручейку со своей мамой козой (козу изображает воспитатель).
Подвижная игра «Через ручеёк».
Воспитатель одевает детям и себе ободки с рожками, кладёт голубую ленту на полу, подводит к ней детей: «Маленькие козлята гуляли со своей мамой козой и увидели ручеёк, вот он (показывает на ленту); козлята вы сможете перепрыгнуть через ручеек? Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить копытца и хвостик (перепрыгивает через ленточку, отталкивается двумя ногами, а теперь прыгайте по очереди. Сначала один козлёнок, потом другой…Ловко вы перепрыгнули через ручеёк. Пойдёмте гулять дальше…» (Ведет детей за собой, затем предлагает отдохнуть, сесть на стульчики, снимает ободки).
3. Сравнение игрушек
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерне тьме,
Где искать ее….Ме-ме!
- Про кого это стихотворение? (Про козу). А вот и мама коза (показывает игрушечную козу и козлёнка, с кем она идее? (Со своим козлёнком)
Наверно они вышли гулять, свежей травки пощипать, мы не будем им мешать, а толь посмотрим на них. Ребята, какая коза: большая или маленькая? (Большая.) А какой козленок? (Маленький.)
У козы рога длинные, а у козлёнка? (короткие.) Хвостик и у козы и у козлёнка маленький, незаметный. Посмотрите, на ногах у них твёрдые, маленькие копытца. Вот козлёнок увидел нас и подбежал ближе, погладить его. Какая шерстка? (Мягкая, пушистая, тёплая.)
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для козлёнка ступеньки, по которым он будет подниматься вверх и спускаться вниз. Помогает в случае необходимости.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.