Светлана Данилина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Найди детёныша для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Данилина Светлана Владимировна
Дата:21.03.2022
Тема: «Найди детёныша для мамы»
Цель: Создание социальной ситуации в развитии речи детей «Найди детёныша для мамы»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста „Найди детёныша для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
1. Развивать умение детей различать домашних животных, так же соотносить животных и их детёнышей по внешнему виду.
2. Развивать словарь детей, используя название животных и звукоподражание.
Оборудование: Дидактическое пособие на липучках «Мама и малыш»
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть Малоподвижная игра
«Котик к печке подошёл»
На столе Дидактическая игра «Мамы и малыши»
Проблемная ситуация Минутка настроения.
Педагог вместе с детьми образует круг, взявшись за руки проговаривают.
- Котик к печке подошел. 2р.
Горшок каши он нашел. 2р.
А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся (выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)
Воспитатель обращает внимание на картинку, которая лежит на столе.
Воспитатель объясняет деткам, что детёныши домашних животных разбежались поиграть на полянке и сейчас наигравшись не найдут своих мам.
Может, мы им поможем найти своих мам?
Игра с педагога с детьми
Дети садятся на стулья и рассматривают картинку.
Дети отвечают на вопрос взрослого.
Условия для эмоционального настроя детей
Основная часть Картинки с домашними животными и их детёнышами (собака –щенок, кошка-котёнок, лошадь – жеребёнок, коза- козлёнок, овца-ягнёнок, корова-телёнок, свинка-поросёнок.)
Физкультурная минутка «Лошадка»
Дидактическая игра «Домашние животные» продолжается Воспитатель, указывая на картинку мам животных, задаё т наводящие вопросы:
Например: на собаку
Ребята кто это?
Как зовут детёныша собаки?
Давайте найдём щенка?
Какая мама собака?
А щенок?
Собака как лает? Громко или тихо?
А как лает её малыш?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, по хвостику.
На месте, высоко поднимаем колени.)
Итак, взрослый предлагает найти всех малышей и расположить рядом со своими мамами.
Ответы детей:
Например:
Это собака.
Щенок.
Ищут картинку щенка.
Большая.
Маленький.
Гав-гав-гав.
Лают громко.
Лают тихо.
Дети продолжают игру. Условия для речевой и поисковой активности
Условие для физической активности
Заключительный этап Рефлексия Ребята,вы большие молодцы,потому что помогли найти мамам своих малышей!
Кого искали мамы?
Какие это животные?
Ответы воспитанников
(своих малышей – детёнышей и т. д.)
Условия эмоционального настроя детей