Лариса Ремнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасный Новый год» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» корпус по ул. Розы Люксембург, 28а
Конспект НОД
«Безопасный Новый год»
для детей второй младшей группы
Составила: Ремнева Л. Н., воспитатель
Цель: Формирование представлений детей об источниках опасности во время украшения новогодней елки.
Задачи:
- закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться,
украшая новогоднюю ёлку;
- Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Безопасный Новый год“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Формировать чувство ответственности за общий результат;
- Воспитывать аккуратность в работе, интерес к совместной деятельности
Оборудование: неукрашенная искусственная елка, коробка для игрушек, елочные игрушки, бумажные снежинки, шарики из ватных дисков, стеклянные шарики, свечка, спичечный коробок,
Ход НОД:
В-ль:
Стих: «Встали дети в хоровод, скоро праздник … ( Дети: Новый год)
- Ребята, посмотрите, какой подарок передал нам Дед Мороз. Какая красивая елочка. Но она, почему, то грустная, как ее развеселить.
Дети: Надо нарядить елочку к празднику, и она станет веселая.
Воспитатель: - Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду,
Нужно обязательно соблюдать некоторые правила.
Давайте ее наряжать! Посмотрите, что у меня приготовлено! Шарики, вата, электрическая гирлянда, бенгальские огни, мишура, бумажные снежинки. Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.
(Воспитатель вносит коробку. В ней лежат: вата, свечи, игрушки, бенгальские огни, хлопушка).
Стих: «Целый год в коробке спали новогодние игрушки,
Очень в темноте скучали зайки, гномы и петрушки.
Мы повесим их на елке, пусть сверкают, пусть горят».
Ребята, давайте посмотрим, какие предметами можно украшать елку, а какими запрещено.
В-ль достает из коробки по одному предмету:
- В коробке нашей есть вата. Может разложим на елку вату, как будто снег? (дети). Вату нельзя использовать для украшения елки, она может загореться.
- В коробке еще есть свечи. Мы их сей час прикрепим к елке и зажжем. Будет у нас красивая елка. Можно так делать?
- Я сейчас повешу вот такой красивый, большой стеклянный шар. Как вы думаете, почему стеклянные шары не желательно вешать на елку? (стеклянные шарики могут упасть и разбиться, а осколки стекла могут поранить руки).
- Еще есть бенгальские огни. Сейчас подожжем спичками, будет красиво, весело.
(Нельзя зажигать в помещении, только на улице могут зажигать взрослые)
- Может будем украшать елочку бумажными снежинками и шариками из ватных дисков?
Вос-ль (достает из коробки гирлянду) : Можно украшать елку новогодней гирляндой? (дети)
Прежде чем повесить гирлянду, нужно взрослым проверить ее исправность.
В-ль: Петарды и хлопушки – опасные игрушки.
1. Мотивация деятельности
Ребята, я хотела сделать новые шары на нашу елку, но одна не успела. Может вы мне поможете?
2. Постановка общей цели
- Мы с вами сможем сделать такие разные, красивые новогодние шары?
3. Мотивация объединения:
- Посмотрите, на эти шары. Такие шары сделать нелегко, работы предстоит много, справимся мы с вами?
- Как вы считаете, что можно нам с вами сделать, чтобы они у нас с вами получились?
4. Способ объединения:
- Найдите себе дружка. Возьмите себе картинку и найдите себе дружка с картинкой такого же цвета. Спросите друг у друга: «Ты согласен со мной работать?»
- Пройдите и сядьте с дружком за стол, на котором изображен такой же шар.
5. Планирование предстоящей деятельности : (по схемам)
- Чтобы сделать шар, необходимо намазать весь его клеем, а затем со всех сторон обвалять в мелких шариках.
6. Распределение материала, действий, ролей. А сейчас обговорите, кто из вас будет намазывать клеем, а кто обваливать.
Подумайте, обговорите, что вам необходимо для работы и приготовьте нужный вам материал.
(дети подбирают необходимый материал)
7. Осуществление деятельности.
Воспитатель подходит к каждой паре и уточняет, кто что выполняет.
8. Оценка результата. С заданием справились. Может украсим нашу елку?
9. Рефлексия.
-Вы довольны своей работой?
-У вас получилось, что вы задумали?
10. Перспектива
- Кого вы сможете научить делать такие же шары?
Тогда мы с вами сможем сделать еще больше шаров, чтобы украсить нашу елку.