Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по экологии в подготовительной группе «Лесной дом»

Анна Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по экологии в подготовительной группе «Лесной дом»

Целевые ориентиры в соответствии С ФГОС ДО:

Формирование основ безопасного поведения в природе; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи :

– формировать знания детей о красоте родной природы;

– сформировать представления детей о лесе;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по экологии в подготовительной группе „Лесной дом“» размещена в разделах

– развивать связанную речь детей;

– развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы полным ответом;

– развивать память, воображение;

– развивать представление детей о лесе;

Воспитывающие задачи:

– воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Лесовичок (игрушка, сказка «кто главнее в лесу», экологический светофор, крупа, лес, животные, контуры животных.

НОД

Ребята, отгадайте загадку:

Он не зверь, не человек,

А в лису живёт весь век.

Нос и шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с бабушкой ягой.

Кто, ребята, он такой? (Лесовиков)

Да, Дедушка Лесовичок отправил нам письмо. Давайте его прочтём. (Чтение письма).

«Здравствуй ребята. Пишет вам Лесовичок. Хочу пригласить вас в лес на прогулку, да не простую, а с самыми настоящими заданиями»

Ребята, давайте отправимся в лес.

Но лес от детского сада очень далеко, поэтому мы отправимся в него не по-настоящему, а как в сказке.

Закройте глаза и сосчитайте до 10. (Вкл. музыка со звуками леса и вешается «макет» леса)

Давайте поздороваемся с лесом: «Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес!»

Ребята, давайте сначала поговорим, как нужно ввести себя в лесу?

Ребята, а я вижу первое задание от Лесовичка.

Оно называется экологический светофор. Сейчас я буду читать ситуацию,а вы будете показывать правильный цвет.

Красный цвет – нельзя,

жёлтый – не желательно,

зелёный – можно.

Первая ситуация.

Каждый раз, когда кто-нибудь приезжал в лес, после себя они оставляли пакеты, бутылки, всякий мусор.

Вторая ситуация.

Как-то раз, Коля поймал ежа, некоторое время ёж жил у него в сарае, но потом Коля его отпустил на волю.

Молодцы!

Давайте дальше смотреть, найдём ещё одно задание.

Здесь сказано, что нам нужно проиграть сказку «кто главнее в лесу?»

Сейчас каждый будет играть роль какого нибудь животного.

(Проигрывание сказки «кто важнее в лесу?»)

Ребята, вам наверное хочется немного отдохнуть и поиграть:

когда я хлопнул один раз - вы сядете на пол как лягушки;

два хлопка – поза цапли;

три хлопка – зайка.

А вот и третье задание от Лесовичка, но сначала давайте немного поговорим. Каких животных можно встретить в лесу?

Отгадайте загадки:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А как вы думаете, почему его прозвали косолапым?

А что он любит кушать?

Следующая загадка:

Быстрый прыжок, тёплый пушок.

А какая у зайца шубка летом и зимой?

Третья загадка:

Всех зверей она хитрее,

Шубка рыжая на ней.

Пышных хвост – её краса.

Этот зверь лесной – …

Что кушает лиса?

Правильно, и вот у нас последнее задание от Лесовичка.

Вам нужно приклеить крупу, как-будто мех (шерстку) на контур животного.

(Детям даются листы с контурами животных и им нужно засыпать контур крупой и приклеить её, как бы «одевая» животное.)

У кого что получилось?

Молодцы!

Ребята, давайте вспомним, как себя вести на природе.

Надеюсь вы будете их соблюдать и почаще бывать на свежем воздухе.

Лесовичок очень доволен и прощается с вами.

И на этом наши занятия закончена, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по экологии в подготовительной группе «Лесной дом»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 11:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД