Ирина Бабичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Праздник числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности детей
Тема: «Праздник числа»
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
2. Учить детей давать связные и полные ответы на вопросы воспитателя.
3. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.
4. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей „Праздник числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
5. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5.
6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Приоритетная образовательная область : Познание.
Интеграция: Музыка, коммуникация
Словарная работа: математика, прямой и обратный счёт.
Материал:
• аудиозапись
• посылка
• игрушка - кукла Маша
• конверт
• счётные палочки
• поезд из геометрических фигур
• наборное полотно
• ёлочки
• грибочки
• карточки с полоской
• геометрические пеналы
• мяч
• цветные карандаши
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Тороплюсь скорее в сад
Здесь каждый встретить друга рад!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - К нам сегодня гостья пришла. Давайте узнаем, кто это?
Эта девочка смешная,
Шкода, Мишку достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Воспитатель: Кто это?
А девчонка хулиганит,
Мишке жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.
Дети: Кукла Маша
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла Маша и принесла письмо. Интересно, что в нём? А вы хотите узнать?
Дети: Да!
(Воспитатель достает письмо с загадкой).
Маша: С горки вниз быстрее птицы
Наша Маша быстро мчится.
Верный пёс не отстаёт,
Хочет вырваться вперёд!
Воспитатель: Всё бы тебе, Маша, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Маша: Я и так всё знаю.
Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Маша: Ну, нет – этого я не знаю.
Воспитатель: Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в путешествие на необычном корабле. Давайте его рассмотрим. Как Вы думаете, чем необычен этот кораблик?
1. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит корабль. (Из треугольников, кругов, прямоугольников, и квадратов)
2. Сколько квадратов, какого цвета. (3)
3. Сколько прямоугольников. (4)
4. Сколько кругов. (5)
5. Сколько треугольников (2)
6. Сколько окошек-иллюминаторов?
7. На каком месте синее окошко?
8. Которое по счёту желтое?
9. Какое окошко стоит между желтым, и синим?
10. Давайте посчитаем окошки в прямом, а потом в обратном порядке.
Воспитатель: Мы с вами внимательно рассматривали наш корабль, и я предлагаю вам, что бы наши глаза отдохнули.
Зрительная гимнастика:
«Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.
-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);
-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)
-поморгать глазами.
Воспитатель: Ну, что же мы с вами рассмотрели наш необычный, волшебный кораблик, и отправляемся в путь. …
Воспитатель: Ой, ребята, внимание, внимание, справа виднеется остров. Совершим остановку «Сосчитай-ка» и посмотрим, что здесь есть. Перед нами сказочный лес, помогите Маше сосчитать березки. Сколько их? (4).
Только я в кусты зашла
Подберезовик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5)
Воспитатель: Чего больше березок или грибов? А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
А пока мы с вами считали, вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
Физминутка:
Мы шли-шли-шли,
И грибочки нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять (наклоняясь, левой рукой коснуться правой ноги. Правая рука остается на поясе. Затем наоборот)
Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам сесть за столы.
На верхнюю полоску выложите столько кругов, сколько я хлопну в ладоши, начинайте выкладывать от красной линии слева направо. (5)
А на нижнюю – столько квадратов, сколько услышите ударов барабанной палочки, но выкладывайте их так, чтобы квадраты были точно под кругами. (4)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы кругов и квадратов стало поровну.
Дети: Убрать или прибавить
Воспитатель: Молодцы справились мы с вами, и отправляемся дальше. Выходите ко мне ребята.
Воспитатель: И следующая остановка «Отгадай – ка» - игра «Наоборот» (с мячом)
• Короткий - … (длинный)
• Широкий - (узкий)
• Большой - (маленький)
• Высокий -(низкий)
• Светлый -(темный)
Воспитатель: Молодцы, ребята все были внимательными. А мы с вами продолжаем наше путешествие….
Остановка «Составляй – ка».
Давайте мы с вами составим геометрические фигуры их счётных палочек.
Квадрат, треугольник, прямоугольник….
Ребята, а почему никто из вас не составил круг, и овал?
Возьмите ниточку, и сделай те круг или овал.
Молодцы.
Воспитатель: У нас остановка «Отдохни – ка».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаём пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(поглаживание ладоней)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Это пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, а наш кораблик не трогается с места, у него обнаружилась поломка – надо её исправить.
Практическое задание
Раскрась квадратные бусинки с желтый цвет,
Круглые – в красный,
Треугольные – синий.
Молодцы, давайте сосчитаем пассажиров, которые смотрят на нас из окошек – иллюминаторов: 1, 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2, 1
Воспитатель: А вот и берег, где наш родной детский сад. Понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что запомнили?
Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же эта загадка (читаю ещё раз)
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Воспитатель: Что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Дети: Знание математики
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. До новых встреч и удивительных открытий, мои дорогие юные путешественники!