Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) на тему «Зима. Новый год»

Наталья Александровна Шим
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) на тему «Зима. Новый год»

Подготовила и провела: воспитатель Шим Наталья Александровна.

Тема: Зима. Праздник Новый год.

Цель: расширить знания детей о признаках зимы, познакомить с традициями празднования Нового года в России.

Задачи:

Образовательные:

1. Конкретизировать представления детей о времени года «Зима», о праздновании Нового года в России.

2. Учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

3. Пополнять словарь детей прилагательными, продолжать учить согласовывать их с существительными.

4. Учить детей мышлению, умению доброжелательно отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

2. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

3. Развивать умения детей с помощью мимики, жестов, поз, движений выражать свои мысли и чувства.

4. Развивать координацию речи и движения, общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление высказывать свои мысли и чувства, свои суждения.

2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательность.

Материал: кукла в легком платье, картинки о зиме, о праздновании Нового года, картинки с изображением снеговика, деда мороза, снегурочки, нарядной елки.

Предварительная работа: беседа о зиме, слушание песен о зиме, о празднике «Новый год», украшение группы снежинками, гирляндами, чтение стихотворений о зиме.

1. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель говорит, что кто-то стучится к нам, выходит за дверь и вносит куклу в платье.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я хочу пойти с вами на прогулку. Возьмете меня?

Дети: Возьмем, только тебе надо тепло одеться, стало холодно.

Кукла: А почему стало холодно?

Дети: Наступила зима, выпал снег.

Кукла: Что же мне надеть?

Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем и покажем.

2. Игра-имитация «Оденемся на прогулку».

Дети стоят в кругу. Воспитатель спрашивает, что сначала надеваем на себя (свитер, кофту). Показывает, дети отгадывают и повторяют. Что надеваем потом? Колготы, теплые штаны, комбинезон. Затем надеваем…. показывает (шубку, куртку, пуховик). Можно предложить какому- нибудь ребенку показать, как он застегивает молнию на куртке или пуговицы на шубке. Другой ребенок застегивает сапоги или зашнуровывает теплые ботинки. Надели, притопнули. Что наденем потом? Дети подсказывают и показывают (шапку, шарф, варежки или перчатки). Проводится игра весело.

3. Дети садятся за столы, лицом к доске или фланелеграфу. Проводится дидактическая игра «Зима – это хорошо или плохо?»

Кукла: Тогда я не люблю зиму, зима – это плохо!

Воспитатель: Ты ошибаешься, Маша! Ребята, объясните, что зима – это совсем не плохо, зима – это хорошо!

Кукла: Зима – это плохо, лес скучный, без листочков.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки 1.

Дети: Зима- это хорошо, потому что лес зимой отдыхает. Деревья, кусты и трава спят под теплым одеялом из снега и набираются сил.

Кукла: Зима – это плохо, я не могу встретить в лесу своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: Зайка поменял свою серую шубку на белую, что бы его волк не заметил. Рис. 2

Кукла: А почему не поют птицы?

Дети: Многие птицы улетели в теплые края, а остальные спрятались. Они прилетают к нам в город.

Кукла: Зима – это плохо. Нельзя гулять. Рис. 3 и 4.

Дети: Зима-это хорошо. Можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, зимой праздник- Новый год.

Кукла: А что такое Новый год?

Дети: Это праздник, он бывает зимой.

Кукла: Это веселый праздник?

Дети: Да! Все веселятся, приходит дед Мороз и дарит подарки!

4. Проводится физминутка: Мы пришли в зимний лес…

Мы пришли в зимний лес…

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

(ходьба по кругу, руки развести в стороны. Руку вправо - посмотреть на нее, руку влево – посмотреть. Покружиться медленно, присесть медленно).

Дети опять садятся за столы.

5. Воспитатель ставит картину «Празднование Нового года». Рис. 5.

Проводится беседа с детьми.

Воспитатель: Празднование нового года – это веселый праздник, его любят и взрослые, и дети. По указу царя Петра I с 1700 года Новый год стали праздновать 1 января. По царскому указу народу предписывалось украшать ворота жилищ еловыми ветками, пускать ракеты и зажигать огни из хвороста, отдыхать и веселиться. К детям на праздник приходят Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки, играют, веселятся.

Вопросы:

1. По указу какого царя на Руси стали праздновать новый год 1 января? (По указу царя Петра I).

2. Вы любите праздник «Новый год (Да, я люблю праздник «Новый год»).

3. Как вы празднуете этот праздник дома? (Мы наряжаем елку, веселимся все вместе, ходим в гости).

6. Проводится игра «Скажи, какой.».

Воспитатель выставляет картинки с изображением снеговика, деда мороза, снегурочки, нарядной елки.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) –  большой, белый, круглый, веселый, холодный…

Ёлка (какая) –  красивая, сверкающая, ароматная, нарядная, высокая…

Игрушка (какая) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

7. Итог занятия:

Кукла: Ребята, я так много сегодня узнала, мне было очень интересно. Спасибо вам и до свидания.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Было интересно (Похвалить детей за хорошие ответы).

Интернет-ресурсы: http://steshka.ru/kartinki-zima-dlya-detej

Публикации по теме:

Проект с детьми старшей возрастной группы «Традиция празднования Нового года» Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Вид проекта: исследовательско-творческий.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) на тему «Зима. Новый год»
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:46
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...