МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дом под крышей голубой»

Ирина Соколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дом под крышей голубой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме

«Дом под крышей голубой»

Подготовила воспитатель ГБДОУ №57 Соколова И. В.

Участники: дети 5-лет.

Длительность: 25-минут.

Цель: Формирование элементарных представлений о планете Земля (на Земле есть жизнь,так как на ней есть вода, воздух,тепло)

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать знания о живой и не живой природе;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дом под крышей голубой“» размещена в разделах

-дать детям представление о роли воды в жизни всего живого на Земле.

-познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами.

-закреплять умение детей классифицировать и называть животных,

Птиц, насекомых, рыб.

Речевое развитие:

Развивать связную речь.

-Обогащение активного словаря.

-Развитие диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие эстетического и духовно-нравственного восприятия прекрасного.

Коммуникация:

-воспитывать у детей коммуникативную культуру; умение вести разговор на заданную тему.

Предварительная работа:

Материал:

«Атлас животный мир»

«Почемучка»

«Атлас Наша Земля»

Дидактические игры: «Природные явления»

«Живая и не живая природа»

«Узнаем живой мир»

С детьми проведены беседы: «Планета Земля- наш общий дом»

«Невидимка-воздух»

Опыты: «Воздух занимает место»

«Движение воздуха»

«Растения пьют воду»

«Вода нужна всем»

Ход совместной деятельности:

Предложить отправиться в гости к доброму царю Берендею и выполнить задания царя, которые он приготовил для ребят.

Вопрос: Что такое мир природы? (Растения, животные, птицы, насекомые, рыбы все что нас окружает) ( Схема -живая природа : живое- дышит, двигается, питается, растет, размножается)

Дидактическая игра: «Живая и не живая природа»

(Различать живую и не живую природу, видеть ее существенные отличия)

Детям предлагаются карточки ( живая и не живая природа: воздух, земля, природные явления, животные, птицы; предлагается задание собрать карточки вокруг соответствующих схем)

Вопрос: Как можно назвать наш общий дом (Земля)

Вопрос: Без чего не могут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца)

Голубая крыша нашего дома- это воздух,без воздуха нет жизни (без воздуха человек может прожить лишь несколько минут)

Показать карточку с изображением космонавта на Луне (почему он в скафандре? В космосе нет воздуха, там нет жизни, там нет растений и живых существ.

Опыт «Воздух вокруг нас»

Предложить детям трубочки и пустые коробочки сока, предложить «втянуть» воздух, коробочки сдуваются. Вывод-воздух есть даже в пустой коробочке.

«Воздух есть в воде»

Предложить стаканчики с водой и трубочки, дети опускают трубочки в стакан и дуют, появляются пузырьки. Вывод-воздух есть и в воде.

Этюд: «Надуваем шар»

Мальчики- шар, девочки воздух. Один накачивает воздухом шину (по очереди дети приседают,сжимаются. Когда шар лопнет, дети выпрямляются и произносят»- Ш_Ш_Ш»

Загадка:

Она без запаха вкуса и цвета

Но всеми учеными признано это

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша (вода)

-Все живое не может существовать и без воды, вода дает жизнь растения, животным, человеку.

Физкультминутка

«Синяя вода»

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

-Поле без следа.

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

-Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

-К морю синему,

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

-К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

-Поскорей неси меня,

Синяя вода

(Присели, обхватили плечи руками)

Опыт «Вода смачивает и очищает предметы»

Предложить детям бумажные салфетки, осторожно положить их на поверхность блюда с водой. Вода впитывается, проникает в волокна, также происходит и в природе.

Вывод- растения,почва впитывают воду, за счет воды они растут, питаются

Игра «Где живет вода»

Детям предлагаются картинки с разными предметами, специальными фишками- капельками дети должны закрыть те предметы, где есть вода

Например: фрукты, овощи, суп, ручей и т. д.

.

Человек не может существовать без окружающей его природы,

Без воздуха и воды, без растений и птиц, без животных и насекомых, в природе все связано, все занимает свое место в большом доме –Земля.

Заключительная игра «Окружающий мир»

Предлагаются схемы-карточки: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

Дети собирают вокруг схем представителей окружающей среды

Подведение итога: вспомнить, какие, задания дети выполняли по просьбе царя Берендея, что детям понравилось больше всего при выполнении заданий

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цвет: желтый, красный, голубой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике («Моя математика» Корепанова М. В., Козлова С. А.) Название: «В гостях.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа — наш дом!» Цель: Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природного мира Касимовского района. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа «Под белой корочкой, желтое сердечко». Образовательная область: Познавательное развитие Направление: познавательно-исследовательская деятельность. Вид деятельности: познавательная,.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Дом для зверушек» по русской народной сказке «Теремок» Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Павловой Любови Алексеевны ДОО: МКДОУ «Сосновский.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Кошкин дом» План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию конструированию «Кошкин дом» План- конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебство под водой» для детей раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дом под крышей голубой»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 20:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД