МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЦКМ) в старшей группе «Музей часов»

Анна Дудка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЦКМ) в старшей группе «Музей часов»

Тема: «Музей часов»

Авторская разработка

Автор: Дудка А. П., воспитатель МКДОУ "Детский сад №11 «Колосок» с. Дивное

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЦКМ) в старшей группе „Музей часов“» размещена в разделах

Цели: закрепить умения детей различать виды часов, способствовать развитию творческого мышления у детей данного возраста. Закреплять умения различать предметы по форме, цвету и месту расположения.

Программные задачи:

1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью.

2. Расширить представления детей о разнообразии видов часов.

3. Развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность (аппликация).

Планируемые результаты: имеет элементарные знания о цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию: Разнообразные виды часов; фотоиллюстрации с изображением курантов; песок, фонарик, колышек; фасоль, кукуруза; ноутбук; бумажные циферблаты без стрелок, клей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности : Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы красивые, нарядные! Пройдем со мной! У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Меня зовут Анна Петровна. А как тебя зовут?

Воспитатель: Мы с вами находимся в музеи часов. О часах мы сегодня и поговорим. Часы – это прибор для определения времени. – Скажите пожалуйста, зачем нужны часы? (ответы детей) - Дети, как вы думаете, что было бы, если бы часов не было? (ответы детей) - Верно, часы нужны, чтобы вовремя приходить на работу, чтобы вовремя выполнять задания, гулять, отдыхать, ходить в цирк… Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру которая называется «Часы». Игра «ЧАСЫ» Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который будет «стрелкой». «Стрелка» движется вокруг себя с закрытыми глазами, дети идут по кругу и говорят слова: «Тик – так, тик – так, все часы идут вот так, А ты, стрелка, не спеши, час который покажи». По окончании слов «стрелка» останавливается и на кого она укажет, становится «стрелкой». Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель: Оказывается, часы были и раньше, но в давние времена они были другие…Живые! (Подходят к первому столу, на котором лежит картинка с петушком). - Звучит загадка: «Он носом в землю постучит, взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный!» (Петух) Люди заметили, что петух кричит «ку – ка – реку» три раза; первый раз в полночь (12 часов ночи) «первые петухи», глубокой ночью – «вторые петухи» и рано утром – «третьи петухи». Так люди узнавали раньше о времени. – Как вы думаете, удобны ли такие часы? (ответы детей) - Почему? (ответы детей) - Также давным – давно люди определяли время по солнцу. Люди замечали, если солнце светило – значит был день, а когда солнце заходило за горизонт наступала ночь пришло время идти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Такие часы назывались - солнечные. - А можно ли было пользоваться солнечными часами в пасмурную или дождливую погоду? (ответы детей) - Почему? (ответы детей) - ПОКАЗ КАК РАБОТАЮТ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ (песок, фонарик, колышек) - Узнавали время по растениям. Разные цветы в разное время раскрываются и закрываются, поэтому, в парках городов цветы на газонах – как природные часы. – После неудач с солнечными часами люди стали голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем, и ночью, и в любую погоду. Время шло и люди придумали другие часы и сделали их песка, и назвали такие часы (песочные). Песочные часы состоят из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок пересыпается в нижний. Такие часы могут показать время от нескольких секунд, минут, до нескольких часов. Это зависит от величины сосудов и количества песка. Часы переворачивают счёт времени продолжается. – Как вы думаете, пользуются ли теперь песочными часами? (ответы детей) – Давайте поможем «Золушке» (перебрать фасоль и кукурузу а песочные часы отмеряют время). Воспитатель: Но время идёт вперёд и люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. В давние времена часы считались редкостью. Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сможите рассказать о них. – Часы, которые висят на стене как называются? (ответы детей) - Как называются часы, которые стоят на полу? (ответы детей) - Часы, которые носят на руке, как называются? (ответы детей) - Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (ответы детей) - Карманные часы носят в … (ответы детей) - Часы, которые стоят на столе? (ответы детей) - Часы с маятником… - Часы с кукушкой… (ставится запись) - Дети, вы увидели здесь много всяких часов. Все они чем – то похожи. Чем же? (ответы детей) - Все часы очень разные, даже называются по- разному. Но… и у всех часов есть цифры, две стрелки и циферблат. Но есть ещё часы, которые не имеют стрелок. Это электронные часы. Они так называются, потому что работают от батареек и ли от электричества. ФИЗМИНУТКА «А часы идут, идут… Тик-так, тик- так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (наклоны влево – вправо) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой (вращение туловищем влево) А часы идут, идут, (ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (дети останавливаются) Воспитатель: Дети, а ещё есть часы на башнях. Их называют….башенные. – В нашей стране самые главные башенные часы находятся в столице нашей родины – в Москве, на Красной площади, на Спасской башне. Они называются «куранты». – Послушайте (ставится запись) - Вспомните, как вы под новый год слушали куранты. Аппликация «Установи время на часах» Воспитатель: Ребята, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок). Посмотрите, чего не хватает на моих часах (ответы детей). -Я предлагаю вам приклеить стрелки на ваши часы. (дети подходят к столу и приклеивают стрелки на часы). Часы, которые вы изготовили теперь ваши. Воспитатель: Дети, понравилось вам в музее? - Что интересного вы там увидели? - Скажите пожалуйста, так для чего же нужны часы в жизни людей? - Какие из видов часов для вас показались самыми необычными?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЦКМ) в старшей группе «Музей часов»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД