Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Скобелева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для освоения способов конструирования из бумаги посредством художественного ручного труда с применением ИКТ.

Программное содержание:

Продолжить закреплять навыки работы с бумагой;

Закреплять умение детей делать поделки в технике оригами;

Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на свою продуктивную деятельность;

Воспитывать внимательное, бережное отношение к прошлому своей Родины, ее истории, ветеранам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Фронтовое письмо“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: чтение стихотворения, демонстрация репродукции картины, рассказ педагога, беседа, показ, самостоятельная деятельность детей, выставка фотографий, принесенных детьми.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, тетрадные листы, простой карандаш, схема сборки, образец письма-треугольника, репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта».

Словарная работа: весть, вестник, тыл, репродукция.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта военная», чтение стихотворения С. Маршака «Голуби», чтение серии рассказов о войне, беседа о работе почтальон во времена ВОВ, д. и «Почта», выставка.

Ход занятия:

Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными буквой П. Ребята, кто мне скажет, какой в мае большой праздник? Как он называется? (ответы детей). Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике, посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками. (Стук в дверь, заходит почтальон.)

Ребята, посмотрите, что это за письмо нам принесли? Как вы думаете? Посмотрите, какой оно формы. (Разворачиваю, ой тут что-то написано, послушайте пожалуйста….

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

-Ребята, эти строки из стихотворения поэта Б. Окуджавы, и сегодня мы поговорим, о том военном времени, в котором воевали ваши прадедушки. История фронтового письма.

(Демонстрация репродукции картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»).

-Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, когда большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в ряды Советской Армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь.

Воспитатель: для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома. Солдаты писали письма домой. Но не всегда успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»? Но для начала, давайте встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на месте не спеша.

Объяснение: итак, ребята, у каждого из вас перед вами лежит лист бумаги, на котором написан текст - это письмо солдата, который пишет своим родным с войны - это будет основа для нашего письма. Правый уголок нашего листа складывает к левой стороне в форме треугольника. Опускаем левый уголок вниз, получился треугольник. У вас внизу остается полосочка, загибаем с двух сторон треугольники и заправляем оставшуюся полосочку в кармашек большого треугольника, пальчиками проглаживаем линии сгиба.

(дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя). Давайте украсим наши письма, наклеим георгиевскую ленточку (сами делают) с заготовками.

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, у меня есть вот такая коробочка, мы сейчас с вами отпустим наши письма в эту коробочку, а вечером вы их прочитаете дома вместе с родителями и завтра мне обязательно расскажите, о чём это письмо, что там написано. Хорошо? (Да)

Вопросы по занятию.

Что вы сегодня делали на занятии? Что интересного и нового вы сегодня узнали?

-Что для вас было трудным при изготовлении письма?

Похвалить детей. Занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 22:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скобелева (УИ 1513603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД