Папки-передвижки

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме «Транспорт» (ранний возраст)

Павлова Татьяна
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме «Транспорт» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте

Задачи:

1. Познание: закрепить знание названий отдельных видов транспорта, и места их нахождения (вода, небо и т. п.)

2. Коммуникация: развивать общие речевые навыки детей, способство-вать развитию диалогической речи.

3. Социализация: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе

4. Безопасность: способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения

5. Физкультура: развитие двигательных навыков, координации движений детей.

Публикация «Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме „Транспорт“ (ранний возраст)» размещена в разделах

6. Здоровье: способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2 – 4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, аппликация (из готовых частей, конструирование).

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога, машина (грузовая, легковая, корабль, таз с водой и резиновые кораблики, самолёты, фланелеграф и дидактическое пособие (плоскостные облака, волны, дорога, самолёты, машины, корабли).

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, таз с водой и резиновыми корабликами.

5 стол: возле фланелеграфа, где разложены вырезанные заготовки транспорта.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на то что они чем-то накрыты, возможно там что-то спрятано.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что здесь, под салфеткой, спрятано? (поднимает салфетку) Что это?

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

Воспитатель:

Правильно! А по какой дороге едет поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам

Воспитатель:

Умнички! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Для этого мы сейчас с вами поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Н. Радченко

Мы сядем в поезд и -вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

(ИЛИ)

М. Придворов

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами)

Воспитатель:

Ребята, вот и первая остановка. Да-вайте посмотрим, что же спрятано на этой станции?

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: Машины

Воспитатель: а какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. Светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. Светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

Воспитатель: вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем. (поднимает салфетку)

Что же это?

Дети: самолеты.

Воспитатель: молодцы! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолет. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Барто

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

Воспитатель: А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: А где самолёты лета-ют? Дети: высоко, в небе.

Воспитатель: ну раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «На взлет» - дети, сидя на корточках, за-водят «Моторы» (круговые движения руками); по команде «Старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «На посадку» - садятся на корточки.

Воспитатель: молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель: вот и еще одна остановка, заглянем под салфетку? (поднимает салфетку)

Что мы здесь видим?

Дети: корабль, таз с водой, кораблики.

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. Давайте подуем на воду, чтобы кораблики поплыли быстрее.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на воду, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На фланелеграфе уже прикреплены облака – обозначающие небо, волны – обозначающие воду, дорога.

Воспитатель: ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге (-ам)

Воспитатель: умницы, все правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты и машины и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её на коврик туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и располагают их на фланелеграфе, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: молодцы, вы просто умницы, все-все знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолеты, кораблики и поиграть с ними. Спасибо.

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме «Транспорт» (ранний возраст)
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме «Транспорт» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Татьяна (УИ 148593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД