Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок» по речевому развитию

Ирина Прибыткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок» по речевому развитию

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Колобок»

по образовательной области

«Речевое развитие»

2018г.

Цель:

- Развитие основных компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной диалогической и монологической форм речи.

Задачи:

- Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

- Побуждать рассказывать об увиденном.

- Учить отвечать на вопросы.

- Упражнять в повторении несложных фраз.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Колобок“ по речевому развитию» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику, посредством пальчиковых игр.

- Развивать навыки лепки.

- Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению задания.

Предварительная работа с детьми:

Просмотр и слушание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы на нравственно-этические темы, выполнение имитационных упражнений, игр на выразительность мимики, разыгрывание этюдов и диалогов из сказки, пальчиковые игры.

Материал к занятию:

- Кукольный театр би-ба-бо «Колобок»;

- тесто;

- «полянка» (листы зеленого картона);

- игрушки зайцы (большой и маленький);

- силуэты морковок;

- прищепки;

- 3-4 игрушки.

Виды детской деятельности :

Игровая, предметная, коммуникативная, изобразительная - лепка, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей поиграть, собирает их вокруг себя.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, друг на друга и поздороваемся. ( Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»)

- Как хорошо у нас получилось поприветствовать друг друга! Какие вы молодцы! И я хочу вам что-то показать, посмотрите, на столе стоит домик. Давайте его рассмотрим. Какой домик?

( Ответы детей: красивый, большой, из сказки).

Воспитатель: - А как выдумаете, кто в этом домике живет? (Ответы детей)

- Смотрите, кто-то из домика выходит! (Из домика появляются дедушка и бабушка - игрушки би-ба-бо)

- Кто это? Это дедушка и бабушка! Но посмотрите дедушка и бабушка грустные, они плачут. Давайте спросим их, почему они плачут.

Воспитатель вместе с детьми: - Дедушка, бабушка, почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка Колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а Колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Дедушка и бабушка не могут Колобка найти! Ребята, давайте успокоим дедушку и бабушку, скажем им, что плакать не надо!

Воспитатель вместе с детьми: - Не плачьте, дедушка и бабушка!

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке отыскать Колобка.

Дети: - Поможем!

Появляется Зайчик.

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: - Зайчик

Воспитатель: - Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: - Встретил я в лесу Колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Воспитатель: - Не плачь, Зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с Зайкой?

Дети: - Да, поиграем!

Воспитатель задает детям вопросы: - Какие у Зайки ушки? А хвостик у Зайчика какой?

Ответы детей: - Ушки длинные, красивые, а хвостик короткий.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все заметили! И ушки длинные и хвостик короткий. Давайте с таким красивым Зайчиком поиграем!

Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»

Воспитатель: - Давайте накормим Зайчика морковкой.

Дети по одному подходят, выбирают морковку, а затем приносят маленькую морковку маленькому зайчонку, а большую морковку — большому зайцу.

Появляется Волк.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто еще к нам пришел?

Дети: - Волк.

Воспитатель: Серый волк зубами щелк. Давайте мы его рассмотрим, Волк какой? Дети: - Серый, большой.

Воспитатель: - Правильно, вы сказали Волк большой, серый, у него есть ушки и хвостик. Давайте спросим у Волка, не встречал ли он Колобка. Скажи нам, пожалуйста, Волк, не видел ли ты в лесу Колобка?

Волк: Я видел Колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. Я пошел за ним да вот упал в колючки, уж очень они колются, помогите мне ребята.

Игра «Сними колючки с волка». Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

Появляется Медведь.

Воспитатель: - Ребята, кто на это раз к нам пожаловал?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим Медведя. Медведь какой?

Дети: - Медведь большой, косолапый.

Воспитатель: - Вот какой Медведь – большой, коричневый, с широкими лапами. Давайте, послушаем, что Медведь нам расскажет.

Медведь: Я видел в лесу Колобка и хотел угостить его медом, а он от меня убежал.

Воспитатель: - И от тебя Колобок убежал! А мы с ребятами тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

Воспитатель: - К нам еще кто-то пришел, скажите, кто это?

Дети: - Лиса

Воспитатель: - Лиса, она какая? А хвост у Лисы, какой?

Дети: - Рыжая, хитрая, длинный.

Воспитатель: - Наша Лисичка рыжая, с красивым пушистым хвостом. Скажи, пожалуйста, Лиса, не встречала ли ты Колобка?

Лиса: - Видела я Колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

Воспитатель: - Вот это да, Колобок уплыл! Ребята, давайте покажем, как Колобок уплыл от Лисички?

Упражнение «Волна». Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Давайте еще поиграем!

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют 3-4 игрушки. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Воспитатель: – Всех разгадали! Какие Вы у меня молодцы! Только Колобка мы так и не нашли! Укатился Колобок, и никто не может его найти. Что же нам делать? А давайте мы с вами сами слепим Колобка! Согласны?

Дети проходят к столам.

Физ. минутка «Упражнение «Быстро тесто замесили»»

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили, (Имитируем ощипывание)

Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку)

И слепили Колобочки. (Показываем два кулачка)

Воспитатель: - Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

Воспитатель: - Вот как много Колобков получилось. Какие у нас Колобки?

Дети: - Красивые, круглые, веселые!

Воспитатель: Наши Колобки красивые, круглые, веселые! Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши Колобки жили дружно, построим им дом.

Упражнение «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Будут колобки жить в нем!

Рефлексия. Дедушка и бабушка благодарят, хвалят детей. И дают корзинку с угощениями.

Дедушка: - Ой, спасибо вам ребятки, помогли нам!

Бабушка: - Надо же, и Колобочков налепили, и Зайчиков всех накормили.

Дедушка: - И Волку серому все колючки помогли убрать!

Бабушка: - С Медведем варенье поели, и «поплавали» как Колобок от Лисы!

Дедушка: - Даже дом зверятам построили!

Бабушка: - Вот вам, мои хорошие, гостинцы от нас с Дедушкой и от всех зверят лесных! Оставайтесь такими добрыми и умелыми! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок» по речевому развитию
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД