Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Кактус»

Марина Маринина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Кактус»

Конспект НОД (лепка) для детей первой младшей группы

Тема «Кактус"

Цель: расширить знания детей о комнатных растениях, познакомить с растением кактус.

Образовательные задачи:

Познакомить со стихотворением «Ежик», расширить словарный запас, учить сравнивать предметы по схожим признакам.

Развивающие задачи:

Закреплять приемы кругового раскатывания, мелкомоторные навыки. Учить детей создавать законченный образ при помощи бросового материала.

Воспитательные задачи:

Развивать любознательность, аккуратность, желание лепить.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему „Кактус“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки с изображением комнатных растений, кактусов, живые растения в горшках, пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки, пластиковые крышки, вермишель, игрушка «Ежик», бумажные салфетки, массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия:

В. Ребята, мы с вами узнали, что комнатные растения приносят пользу и красоту, они бывают разные. А где у нас в группе зеленый уголок с комнатными цветами? (дети показывают)

А как вы помогаете ухаживать за ними? (поливаем из леечки, протираем листочки)

Посмотрите, какие у нас сегодня разные растения в гостях! (дети рассматривают выставку комнатных цветов)

В. : Ой. Слышите, кто-то пыхтит?Кто это здесь спрятался?

Воспитатель берет игрушку Ежика и имитирует беседу с Ежиком.

В. : Кто это, ребята? (ежик)

Ежик: Здравствуйте!

Я маленький ежик-

Четверо ножек,

Колючий комочек,

Бегу среди кочек.

В. : Ребятки, потрогайте, какая колючая шубка у ежика (дети гладят игрушку)

Ежик: Ребятки, сколько у вас разных красивых цветочков! А вы знаете, что есть такое растение, похожее на меня, тоже колючее и с иголками?

В. : Посмотрите, дети, у нас есть такое растение? (дети указывают на кактус.)

Ежик: Это КАКТУС. У него нет листочков, а вместо них-иголки, он колючий, как я. А вот мои друзья, лесные зверюшки, не верят, что есть растение - кактус похожий на меня.

В. : Ежик, а мы с ребятами тебе поможем. Мы можем слепить из пластилина кактус в горшочке, и ты покажешь его своим друзьям в лесу.

Ежик: Ой, как здорово! Поможете мне?

Дети садятся за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

На спине иголки очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал.

(перекладываем из одной руки в другую)

(катаем вкруговую между ладонями)

(прячем в ладошках)

(разворачиваем ладони, удерживая)

Лепка «Кактус в горшочке»

Воспитатель демонстрирует образец: Вот такой кактус мы сегодня с вами будем лепить.

Какого цвета кактус. Ребята? (зеленого) Вот и мы возьмем пластилин зеленого цвета.

Берем пластилин, погреем его, разомнем, чтобы он стал мягким, послушным и скатываем из него шарик между ладошками круговыми движениями. Кому трудно, раскатывайте на дощечке.

Теперь посадим наш кактус в горшочек с землей, слегка прижмем, чтобы он хорошо держался.

Кактус почти готов. Давайте немного поиграем, отдохнем.

Физминутка:

Ехал Ваня на коне

Вел собачку на ремне

А старушка в это время

Мыла кактус на окне

(руки перед собой-лошадка, приседаем)

(руки – ушки, шагаем)

(качаем головой, руки у подбородка)

Пальцы растопырены, другой рукой трем-моем)

В. : Посмотрите, чего не хватает нашим кактусам? (иголок)

Возьмем вермишельки и воткнем в кактус – вот и будут колючки!

Ежик: До чего ж красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих!

Какие вы, ребята, молодцы!

В. : Ребята, подарим Ежику кактусы, чтобы он показал их своим лесным друзьям, и они поверят, что кактус похож на Ежика? (да)

Ежик: Спасибо вам, друзья! Вы очень добрые ребята. Мне хочется подарить вам такие колючие мячики, похожие на меня, чтобы вы тренировали свои пальчики и ладошки. А я поспешу в свой лес, передам о вас привет всем зверятам. До свидания! (До свидания, Ежик)

Рефлексия:

В. : Ребятки, с каким растением мы сегодня познакомились? (кактус) На что похож кактус? (на ежика)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес пойдем…» ОО «Познавательное развитие»:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей складывать пирамидку; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук; учить сравнивать предметы;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Програмные задачи: 1. Познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить приемам работы с пластилином; закреплять умение формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Желтый одуванчик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Цель: Формирование у детей умения различать предметы по цвету, величине, форме. Развитие речи, мышления, зрительного и слухового сосредоточения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Кактус»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД