МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел?»

Елена Савельева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66» городского округа Саранск

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :

«Как хлеб на стол пришел

(для детей старшего дошкольного возраста)

Саранск, 2020

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Как хлеб на стол пришёл

Тема: «Как хлеб на стол пришёл

Программное содержание:

- Продолжать расширять знания детей о произрастании хлебных злаков, знакомить и закреплять последовательность процессов выращивания хлеба;

- учить видеть взаимосвязь всех компонентов природы, замечать, что отсутствие одного из звеньев цепи ведёт к нулевому результату; расширять и уточнять знания о профессиях людей, занятых выращиванием и изготовлением хлеба;

- совершенствовать навыки творческого рассказывания, формировать умения свободного общения; упражнять в составлении рассказов, суждений по схемам, моделям;

- Способствовать решению проблемных ситуаций; развивать зрительные, слуховые и тактильные анализаторы; развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, работу с опилками и при выкладывании мелких предметов; развивать наблюдательность и внимание;

- формировать умение слышать и слушать; воспитывать уважение к людям занятым выращиванием хлеба, бережно относиться к нему.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»; (нацелить детей на их ощущения и настроение) :

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И на детей почти не глядя,

К той булке руку протянул.

- Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я - пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

Воспитатель:

- Какое ощущение, чувство, настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Почему?

- Откуда у ребят, по - вашему, такое отношение к хлебу? (ответы и рассуждения, оценка поступка детей).

Воспитатель:

Даже не верится нам с тобою,

Что кто-то сорит этим чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной пыли…

Воспитатель:

- Люди часто называют хлеб «драгоценный», «золотой», «дорогой». Почему? (дети объясняют переносное значение этих определений).

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие, на небольшую экскурсию. (На полу в виде дорожки, обратной стороной вверх лежат картинки – этапы выращивания хлеба; поочерёдно переворачивая картины воспитатель задаёт вопросы и читает стихотворения к некоторым картинам) :

1. Снегозадержание:

- при чём здесь снег, ведь, хлеб выращивают летом, а не зимой?

- что делают трактора?

- как называется приспособление?

- что даёт снегозадержание?

2. Весенняя вспашка:

- кто работает в поле?

- что будет, если не пахать землю?

- нужна ли земле вспашка?

3. Внесение удобрений:

- что такое удобрения?

- для чего они нужны?

- что произойдёт, если землю не подкормить?

- кто занят на такой работе?

4. Посевная:

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идёт.

- какие трактора работают в поле? (гусеничный, колёсный).

- как называются приспособления?

- зачем нужны люди на сеялках?

- как называется их профессия?

5. Защита посевов:

- зачем здесь самолёт?

- что он делает?

- какие вредители хлебных колосков бывают?

- что произойдёт, если с ними не вести борьбу?

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зёрнышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой,

Для большого толстяка,

Аж, четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. (Дети поочерёдно загибают пальцы рук).

6. Жатва:

- кто работает в поле?

- как называются машины?

- что они делают?

- на чём вывозят зерно с полей?

- какое зерно выращивают?

Рассматривание и сравнивание колосьев ржи и пшеницы. Величина и количество зёрен, длина усов, величина самого колоса, толщина стебля.

Игра «Что было бы, если бы…» (не было солнца; не было бы удобрений; всё время шёл бы дождь; люди не придумали бы самолёты, вертолёты; кончилось бы топливо, бензин и т. д.)

Опыт «Что случится с зёрнышком, если всё время будет лить дождь?»(несколько зёрнышек заливаем водой и оставляем на неделю – долгосрочное наблюдение и поддержка интереса).

7. Элеватор:

- как люди сохраняют зерно до следующей посевной?

8. Мукомольный завод:

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может. (Ветряная мельница).

- кто работает на мельнице? (мельник).

- как называется завод, где мелят муку?

- кто работает на таких заводах? (мукомолы)

9. Хлебозавод :

Богатырь – муковоз

На завод муку повёз.

От завода – автомата

Льётся тёплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки, да, ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

- кто работает на таких заводах? (пекари, хлебопёки).

Пальчиковая гимнастика:

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Гришке,

Да крендель – Маришке.

Рассматривание схемы «Хлебо – булочные изделия» (дети называют из какой муки – ржаной, пшеничной – какие изделия выпекают).

Рассматривание схемы»Чем был раньше хлеб» (зерно, росток, колос, мука, хлеб).

Итог:

Сегодня все пекари постарались на славу, теперь в магазине можно будет купить всё, что душе угодно.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел?»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 09:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД