МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем малышу подружиться с игрушками» в средней группе с ЗПР

Регина Гвоздева
Конспект НОД «Поможем малышу подружиться с игрушками» в средней группе с ЗПР

Тема: «Поможем малышу подружиться с игрушками»

Тип занятия: практическое

Возрастная группа: Средняя группа (4 года дети с ЗПР)

Место занятия : групповая комната

Форма проведения: непосредственно - образовательная деятельность

Цель: Расширить представления детей о предназначении игрушек, способах игры с ними.

Программные задачи:

Коррекционно - образовательные:

- знакомить детей с предназначением игрушек, расширять знания о способах взаимодействия с игрушками;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний об игрушках, развивать связную речь;

Публикация «Конспект НОД „Поможем малышу подружиться с игрушками“ в средней группе с ЗПР» размещена в разделах

- совершенствовать разговорную речь детей, учить понимать смысл стихотворений и загадок;

- продолжать формировать конструктивно-технические умения и навыки работы с элементами конструктора.

Коррекционно - развивающие:

- развивать память, внимание, усидчивость в деятельности;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы детей.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь;

- воспитывать инициативность, самостоятельность;

- учить проявлять терпение при затруднениях.

Здоровьесберегающие:

- следить за правильной осанкой;

- чередовать виды детской деятельности, избегая утомления, использовать динамические паузы.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: персонаж Малыш, рюкзак с игрушками: бубен, пирамидка, юла, неваляшка, конструктор блоки Дьенеша.

Методы и приемы:

словесные: беседа, пояснения, вопросы к детям, инструкция к действию, уточнения;

наглядные: рассматривание демонстрационного материала, показ действий;

игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения;

практические: собственная деятельность детей.

Предварительная работа.

• Беседы о видах игрушек.

• Чтение художественной литературы А. Л. Барто «Игрушки»

• Рассматривание презентации разнообразие игрушек.

• Беседа "Играем дружно"

• Тренинги (игровые упражнения) "Давай меняться", "Попроси вежливо"

Ход занятия

1 Организационный момент Приветствие, мотивация на предстоящую деятельность.

Деятельность воспитателя

Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Рукой другу помаши и "Привет!" ему скажи

(действия по тексту).

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам придет гость. Кажется, он уже стучится в дверь.

(стук в дверь. Входит Малыш, в его руках рюкзак)

Деятельность детей

Дети сидят в кругу. Выполняют действия по тексту

Способы поддержки детской инициативы: Наводящие вопросы, игровая ситуация

Деятельность воспитателя

Здравствуй, Малыш! (Малыш здоровается) Проходи к нам.

- Малыш: Я узнал, что в этой группе живут дружные ребята.

А вы, ребята, умеете играть в игрушки?

- Воспитатель: А что у тебя в рюкзаке, Малыш?

- Малыш: Это мне мама дала игрушки, только я еще не научился в них играть.

- Воспитатель: Не волнуйся, Малыш, наши ребята попробуют тебе помочь.

Ребята, поможем Малышу?

Деятельность детей (ответы детей)

2 Основная часть

Деятельность воспитателя

Малыш достает из рюкзака бубен.

- Малыш: (удивленно) Ой, что это такое? Его, наверное, надо катать? (ответы детей)

- Воспитатель: Давайте, ребята, научим Малыша играть в бубен.

"Поиграй нам, Миша, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй нам, поиграй - Ане бубен передай. (игра проводится по кругу со всеми детьми и персонажем)

Деятельность детей Дети выполняют действия с игрушкой по тексту.

Способы поддержки детской инициативы: Ориентировать детей на получение хорошего результата. Поддерживать чувство радости детей от успешных самостоятельных действий.

Деятельность воспитателя

Малыш благодарит детей.

- Воспитатель: А какие еще игрушки ты принес, Малыш?

Малыш достает из рюкзака пирамидку.

- Малыш: Что это за игрушка? И как в нее играть?

Деятельность детей Ответы детей.

Дети помогают собрать пирамидку (3-4 ребенка) по желанию.

Способы поддержки детской инициативы: Создание ситуации затруднения. Поддерживать желание помочь, друг другу.

Деятельность воспитателя

- Воспитатель: Малыш, можно ребятам достать игрушку из рюкзачка?

- Малыш: Конечно, я не жадный.

- Воспитатель: "Завертелась на полу и гудит она "у-у".

Чем кручу ее сильней, тем кружится веселей". Что это за игрушка?

Деятельность детей дети отгадывают загадку, приглашается 1 ребенок. Он вынимает одну игрушку из рюкзака, (ту, которую отгадали). Дети называют игрушку рассматривают ее, объясняют, как с ней играть.

- Воспитатель: Давайте попросим Малыша разрешения поиграть с юлой.

Дети вежливо просят Малыша разрешить поиграть с игрушкой.

Деятельность воспитателя (физкультминутка)

- Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в юлу и покружимся, как она:

"Вот веселая юла- быстро кружится она". - Дети кружатся

" Раз-два-три - юла отдохни"- Дети садятся на стулья

Способы поддержки детской инициативы: Создание ситуации для двигательной активности

. Малыш благодарит детей, приглашает достать следующую игрушку.

-Малыш: Что это такое?

Деятельность детей Приглашается 1 ребенок. Он вынимает одну игрушку из рюкзака, (например, конструктор).Дети называют игрушку, рассматривают ее, объясняют, как с ней играть.

Деятельность воспитателя

- Воспитатель: А у меня есть картинка, которую можно собрать из кубиков. Посмотрите, что на ней изображено? (Ответы детей: "кораблик")

- Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие фигуры нам потребуются? Какого цвета? (Ответы детей.)

Деятельность детей Дети по-очереди составляют картинку из блоков Дьенеша.)

Деятельность воспитателя

Малыш благодарит детей, приглашает достать следующую игрушку.

- Воспитатель:" Только наклоняется -сразу выпрямляется.

Какая же милашка, кукла - (неваляшка)"

Физкультминутка

- Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем и превратимся в неваляшку:

"Мы милашки, куклы-неваляшки.

Только наклоняемся -сразу выпрямляемся.

" Раз-два-три - неваляшка отдохни" (дети выполняют движения по тексту)

- Малыш: Спасибо, ребята, вы сегодня научили меня играть в игрушки.

Способы поддержки детской инициативы: Создание ситуации для двигательной активности.

3. Заключительная часть Рефлексия.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Деятельность воспитателя

- Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы!

Скажите, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?

Было ли вам трудно?

Вы отлично справились.

Что надо делать, если ты хочешь поиграть в игрушку, а в нее уже играет твой товарищ?

Как надо попросить?

Деятельность детей Ответы детей: (Помогали Малышу, учили играть в игрушки)

(Надо попросить вежливо дать поиграть или договориться играть вместе)

Деятельность воспитателя А сейчас я приглашаю вас поиграть с игрушками, которые нам принес Малыш и не забудьте после игры убрать игрушки на место.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем малышу подружиться с игрушками» в средней группе с ЗПР
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД