Надежда Грачёва
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Весёлое путешествие» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе
«Веселое путешествие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Весёлое путешествие“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах, видах транспорта, умение различать количество предметов: один – много; способствовать расширению знаний в различении и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (большой -маленький); сформировать умение называть свойства предметов: большой гриб-маленький гриб;
Развивающие: Развивать продуктивную деятельность, умение лепить из пластилина, развивать мелкую моторику, способствовать эмоциональному сближению детей. Развивать речевую и двигательную активность детей. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание слушать песни; формировать навык умения работать сообща, привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал: картинки с изображением транспорта
(пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, автобус, игрушка ёжик, игрушка белочка.
Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, пластмассовые грибы (один большой, пять маленьких, корзины большая и маленькая, пластмассовые шарики четырёх цветов по пять штук (красный, жёлтый, синий, зелёный) пластмассовые контейнеры таких же цветов. Пластилин коричневого цвета, доски для лепки, влажные салфетки для рук, кондитерская посыпка для украшения пряников.
Словесный (художественное слово, указания, вопросы-ответы, поощрение)
Наглядный (рассматривание, показ игрушки)
Игровой (игровая ситуация, дидактические игры: «Собери грибы», «Сложи шары по цвету»
Практический (лепка из пластилина).
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном (Весна)
Какие приметы весны вы знаете (ответы детей)
Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес.
Основная часть.
Только на чём же мы поедем? ( На доске представлены картинки с видом транспорта: пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, автобус).
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно! А для чего нужны другие машины? (дети отвечают).
Молодцы! Вы будете пассажиры, а я шофер. Для того что бы поехать на автобусе, нужно купить билеты и занять места согласно рисунку на билете. (дети занимают места ориентируясь на изображение геометрических фигур в билетах)
Молодцы! Вы правильно заняли свои места и мы можем ехать.
(звучит песня «Автобус» Е. Железновой.)
Автобус
1. Вот мы в автобусе сидим
И сидим,и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
2. Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
3. Глядим назад,глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)
4. Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
5. Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
6. А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,
Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")
7. И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Бип- бип-бип!
8. Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едим всё вперёд
Вот так вот!
Внимание, остановка! Ребята куда мы приехали? Правильно, мы оказались в весенним лесу. Посмотрите, кто нас встречает? Это ёжик. Он пришёл на полянку собирать грибы, давайте ему поможем.
Д/И «Собери грибы»
На полянке растет большой гриб. В какую корзинку мы его положим в большую или маленькую? Конечно в большую корзину, а маленькие грибы? Правильно в маленькую корзину. Сколько больших грибов? (один). Сколько маленьких грибов? (много).
Молодцы, вы помогли ёжику собрать грибы.
Ой, ребята, посмотрите, кто - то разбросал на полянке разноцветные шары. Да это белочка. Давайте поможем белочке навести порядок, соберем шары в корзинки по цвету.
Д/И «Сложи шары по цвету»
Дети собирают шары красного, зеленого, синего, жёлтого цвета в пластмассовые корзины таких же цветов.
Молодцы! Вы настоящие помощники! Я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. (звучит песня «Вместе с нами» Е. Железновой)
Вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп
Ты потопай вместе с нами топ и топ…
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать.
Мы хорошо повеселились, а сейчас я предлагаю слепить угощение для лесных животных - прянички. Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Для того что бы слепить угощение, нам понадобится пластилин. Какого цвета мы возьмём пластилин? Правильно, коричневого.
Разомнем кусочек пластилина, круговыми движениями скатаем шар. Сплющим шар между ладонями и получим красивый пряник. Украсим пряник разноцветной посыпкой. Прекрасное угощение! Я думаю, зверушки будут довольны.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. (звучит песня «Автобус» Е. Железновой.)
Подведение итогов.
Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам путешествие? С кем мы встретились в лесу? Как помогли ёжику? Как помогли белочке? Чем угостили лесных жителей? Молодцы ребята, лесные жители прислали для вас угощенье (воспитатель показывает корзинку с печеньем в виде орешков и грибов, вымоем руки и сядем за столы есть.