МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Занимательные игры с кубиками»

Марина Жамойда
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Занимательные игры с кубиками»

Тема: «Занимательные игры с кубиками»

Цель: Развитие творческих способностей у детей, способностей к анализу, синтезу, комбинированию.

Задачи:

• Продолжать учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

• Закреплять навыки счета в пределах 10;

• Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз», «справа», «слева»;

• Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и воссоздавать схему;

• Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Занимательные игры с кубиками“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация: «грань».

Материалы и оборудования: наборы кубиков «Сложи узор», чертежи-схемы, лист в клетку, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, проектор, экран.

Предварительная работа: выкладывание узоров из 4 кубиков с однотонными гранями: «флажок», «дорожки», «дом», «елочка». Выкладывание узоров из 9 кубиков : «флаг России», «горка», «бабочка».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Воспитатель: Ребята, кто хочет поиграть со мной в кубики?

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называется игра, в которую мы сейчас с вами поиграем?

Дети: «Сложи узор»!

Слайд с изображением игры на экране

Воспитатель: Давайте поиграем! Достаньте из коробки 4 кубика

Задание №1.

1. Построить синюю дорожку, желтую дорожку, красный квадрат, белый квадрат.

2. Построить квадрат, у которого одна половина белая, другая синяя.

3. Построить квадрат, у которого правая половина синяя, левая – желтая.

4. Построить квадрат, у которого все углы разного цвета.

Оценка: Из четырех кубиков узоры вы составляете быстро и правильно, а теперь попробуем составить узор из 9 кубиков.

Задание № 2.

1. Построить большой квадрат белого цвета: 3 кубика в длину, 3 – в ширину.

2. … правый верхний угол – красный, левый нижний – синий, правый нижний – желтый.

Вопросы: Какой по цвету левый верхний угол? Правый нижний угол? Левый нижний угол?

Ответы детей.

Слайд с правильным ответом на экране

Оценка: Молодцы, все справились с заданием!

Задание № 3.

Построить белую дорожку из 9 кубиков : первый кубик – синий, второй – желтый, третий – красный, четвертый – синий, пятый – желтый. Продолжите узор.

Вопросы для самопроверки: Какой по цвету третий кубик? Шестой? Восьмой? Первый? Последний?

Ответы детей.

Слайд с правильным ответом на экране

Оценка: Молодцы! Мы с вами находили закономерность и продолжали узор.

Задание №4. Сложить узор «Корона» по образцу.

Слайд «Узор «Корона»

Оценка: Все правильно выполнили задание!

Задание № 5. Сложить по памяти узор «Грибок».

Оценка: Проверьте по образцу. Если есть ошибки, исправьте. Кто справился – молодец!

Слайд «Узор «Гибок»

Физкультминутка

Мы узоры составляли,

А сейчас тихонько встали.

Ручками похлопали – 1,2,3!

Ножками потопали - 1,2,3!

Выше руки, шире плечи!

1,2,3 – дыши ровней!

Задание №6.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сами будем рисовать схему-чертеж. Для этого нам понадобятся: лист бумаги в клетку, линейка, простой и цветной карандаши.

Совместно с детьми расчерчиваем большой квадрат на 9 маленьких, закрашивая под диктовку.

Воспитатель: Закрашиваем квадрат в середине листа в красный цвет, квадрат над красным – синий, квадрат справа от красного – синий, квадрат слева от красного – синий, квадраты в углах – желтые.

У нас получилась схема-чертеж. Посмотрите на схему и придумайте название («Цветок»).

А теперь выложим этот узор из кубиков.

Слайд «Узор «Цветок»

Оценка: Сегодня мы придумали новую схему-чертеж «Цветок» и сложили по образцу этот узор из кубиков.

Итог:

Воспитатель: Мы сегодня играли в игру «Сложи узор», повторили узоры из 4 кубиков и из 9. Научились сами придумывать узоры-схемы и выкладывать их. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Занимательные игры с кубиками»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД