Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в городе»

Чегурко лилия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Осень в городе. "

Цель: Знакомство с историей родного города Златоуст.

Друзья, посмотрите какие фотографии я принесла для вас. Надеюсь, вы узнаёте эти места. Кто подскажет, что мы видим на фотографиях? (ответы детей)

Вот такие строки пришли мне на ум:

Осень в город невидимкой,

Потихонечку вошла.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осень в городе“» размещена в разделах

И волшебную палитру

С собой в город принесла.

Да, ребята, вы правы, это наш город. Кто скажет его название? (ответы детей)

Мы недавно отмечали день рождения нашего города.

Кто вспомнит когда это было? (ответы детей). Действительно, в начале осени.

Какие изменения произошли в городе с наступлением осени? (ответы детей)

Ох, а это что за неяркая картинка? Ребята, вы узнаете это место? (слайд 5)

Точно, а я без памятника и деревьев совсем и не узнала нашу привокзальную площадь.

А вы знаете когда в Златоусте появилась железная дорога? (ответы детей)

А хотите узнать? Но для этого нам нужно стать путешественниками во времени, не испугаетесь? Тогда разомнемся перед дальней дорогой.

Физминутка

Дружно, вместе, мы с тобою

Машину времени настроим.

Двигатель волшебный разогреем

И помчим по времени скорее.

Руку я Аносову пожму,

Таганай увижу на лету,

Поброжу, побегаю везде я

И в детсад вернусь я поскорее.

Занимайте места в машине, надевайте оптические приборы. Отправляемся… (звучит музыка)

Рассказ воспитателя

Давным давно, в далёком 1754 году, это примерно, 2 раза по 100 и еще 50 лет назад, промышленники Мосоловы построили завод. Кто вспомнит, возле какой горы его построили? (ответы детей) (слайд 6) Правильно, это гора под названием Косотур. А потом вокруг этого завода начали строить дома для работников. И появился город, который назвали в честь … (ответы детей)

На заводе производили много разных изделий. Что выпускал завод, кто подскажет? (ответы детей) (слайд 7)

Оружия становилось много, работники трудились исправно, доставлять изделия в другие города становилось труднее. И вот тогда придумали проложить через наш город железную дорогу для торговых поездов (слайд 8)

А вокруг железнодорожной станции начали строить дома; их становилось все больше и больше. И вот появился целый район, который так и называется – район железнодорожного вокзала или просто – Вокзал. (слайд 9) Все это происходило чуть больше 100 лет назад.

Снова надеваем оптические приборы и возвращаемся в наше время, друзья. (звучит музыка)

Проверяем, все ли вернулись из путешествия, никого не оставили во времени? Наш детский сад? За окном осень, а не зима? Замечательно. Тогда предлагаю посмотреть на район железнодорожного вокзала в наше время (слайд 10,11)

Само здание вокзала, конечно, изменилось. Но что 100 лет назад, что сейчас, привокзальную площадь украшают деревья. Вспомните, какие деревья вы там видели (ответы детей) Я немного помогу вам (слайд 12,13,14,15)

1. Береза

2. Лиственница

3. Ель

4. Липа

Ознакомление с деревом – липой. (слайд 16 схема составления описательного рассказа)

Ох, ребята, чувствуете ветер подул? Наверное, поиграть с нами хочет. Не будем сопротивляться и подвигаемся.

Физминутка

Ветер в городе моём закружил листву.

Листья желтые дождем падают в Тесьму.

И, качаясь, по волнам листики плывут,

И к пологим берегам, тихо пристают.

Город парков и садов осень замела.

И на горный Златоуст сыплется листва.

Расшалился ветер, разбросал каточки мои. Срочно нужна ваша помощь, ребята. Давайте их соберем, посмотрим, что же у нас получится. (игра «Сложи картинку» с изображением плодов березы, лиственницы, ели и липы)

Ребята, а какие из этих деревьев изменят свой облик с наступлением зимы? (слайд 17) (ответы детей)

Что с ними произойдет? (ответы детей)

Как такие деревья называются? (ответы детей)

Действительно, друзья, лиственные деревья все лето радовали нас своей красотой. А вот у липы есть еще один секрет. Хотите его узнать? Слушайте.

Летом, как у любого растения, на липе появляются цветы (слайд 18) Солнце питает их своим теплом и делает полезными. Кто подскажет, чем полезен липовый цвет? (слайд 19) да, ребята, липовый цвет помогает при простуде, поддерживает наши защитные силы холодной зимой. И когда захочется вспомнить лето, можно заварить волшебный чай. Заварим сейчас и мы с вами такой напиток (заварить липовый цвет)

Ну а пока мы ждем чудесный напиток, предлагаю время зря не терять и нарисовать осенний пейзаж. Украсим ту неузнаваемую привокзальную площадь осенними деревьями. Но делать мы это будем с помощью отпечатывания листьев. Итак, разбираем шаблоны со стволами деревьев, берем листья, выбираем подходящий осенний цвет и начинаем творить (продуктивная деятельность : создание коллективной композиции)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в городе»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 21:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в городе»» (включая файлы) размещена пользователем Чегурко лилия (УИ 3086536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД