Чегурко лилия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Осень в городе. "
Цель: Знакомство с историей родного города Златоуст.
Друзья, посмотрите какие фотографии я принесла для вас. Надеюсь, вы узнаёте эти места. Кто подскажет, что мы видим на фотографиях? (ответы детей)
Вот такие строки пришли мне на ум:
Потихонечку вошла.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осень в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
И волшебную палитру
С собой в город принесла.
Да, ребята, вы правы, это наш город. Кто скажет его название? (ответы детей)
Мы недавно отмечали день рождения нашего города.
Кто вспомнит когда это было? (ответы детей). Действительно, в начале осени.
Какие изменения произошли в городе с наступлением осени? (ответы детей)
Ох, а это что за неяркая картинка? Ребята, вы узнаете это место? (слайд 5)
Точно, а я без памятника и деревьев совсем и не узнала нашу привокзальную площадь.
А вы знаете когда в Златоусте появилась железная дорога? (ответы детей)
А хотите узнать? Но для этого нам нужно стать путешественниками во времени, не испугаетесь? Тогда разомнемся перед дальней дорогой.
Физминутка
Дружно, вместе, мы с тобою
Машину времени настроим.
Двигатель волшебный разогреем
И помчим по времени скорее.
Руку я Аносову пожму,
Таганай увижу на лету,
Поброжу, побегаю везде я
И в детсад вернусь я поскорее.
Занимайте места в машине, надевайте оптические приборы. Отправляемся… (звучит музыка)
Рассказ воспитателя
Давным давно, в далёком 1754 году, это примерно, 2 раза по 100 и еще 50 лет назад, промышленники Мосоловы построили завод. Кто вспомнит, возле какой горы его построили? (ответы детей) (слайд 6) Правильно, это гора под названием Косотур. А потом вокруг этого завода начали строить дома для работников. И появился город, который назвали в честь … (ответы детей)
На заводе производили много разных изделий. Что выпускал завод, кто подскажет? (ответы детей) (слайд 7)
Оружия становилось много, работники трудились исправно, доставлять изделия в другие города становилось труднее. И вот тогда придумали проложить через наш город железную дорогу для торговых поездов (слайд 8)
А вокруг железнодорожной станции начали строить дома; их становилось все больше и больше. И вот появился целый район, который так и называется – район железнодорожного вокзала или просто – Вокзал. (слайд 9) Все это происходило чуть больше 100 лет назад.
Снова надеваем оптические приборы и возвращаемся в наше время, друзья. (звучит музыка)
Проверяем, все ли вернулись из путешествия, никого не оставили во времени? Наш детский сад? За окном осень, а не зима? Замечательно. Тогда предлагаю посмотреть на район железнодорожного вокзала в наше время (слайд 10,11)
Само здание вокзала, конечно, изменилось. Но что 100 лет назад, что сейчас, привокзальную площадь украшают деревья. Вспомните, какие деревья вы там видели (ответы детей) Я немного помогу вам (слайд 12,13,14,15)
1. Береза
2. Лиственница
3. Ель
4. Липа
Ознакомление с деревом – липой. (слайд 16 схема составления описательного рассказа)
Ох, ребята, чувствуете ветер подул? Наверное, поиграть с нами хочет. Не будем сопротивляться и подвигаемся.
Физминутка
Ветер в городе моём закружил листву.
Листья желтые дождем падают в Тесьму.
И, качаясь, по волнам листики плывут,
И к пологим берегам, тихо пристают.
Город парков и садов осень замела.
И на горный Златоуст сыплется листва.
Расшалился ветер, разбросал каточки мои. Срочно нужна ваша помощь, ребята. Давайте их соберем, посмотрим, что же у нас получится. (игра «Сложи картинку» с изображением плодов березы, лиственницы, ели и липы)
Ребята, а какие из этих деревьев изменят свой облик с наступлением зимы? (слайд 17) (ответы детей)
Что с ними произойдет? (ответы детей)
Как такие деревья называются? (ответы детей)
Действительно, друзья, лиственные деревья все лето радовали нас своей красотой. А вот у липы есть еще один секрет. Хотите его узнать? Слушайте.
Летом, как у любого растения, на липе появляются цветы (слайд 18) Солнце питает их своим теплом и делает полезными. Кто подскажет, чем полезен липовый цвет? (слайд 19) да, ребята, липовый цвет помогает при простуде, поддерживает наши защитные силы холодной зимой. И когда захочется вспомнить лето, можно заварить волшебный чай. Заварим сейчас и мы с вами такой напиток (заварить липовый цвет)
Ну а пока мы ждем чудесный напиток, предлагаю время зря не терять и нарисовать осенний пейзаж. Украсим ту неузнаваемую привокзальную площадь осенними деревьями. Но делать мы это будем с помощью отпечатывания листьев. Итак, разбираем шаблоны со стволами деревьев, берем листья, выбираем подходящий осенний цвет и начинаем творить (продуктивная деятельность : создание коллективной композиции)