Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Солнечные лучики»

Екатерина Рябова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Солнечные лучики»

Цель:

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину; выявить знания детей понятия – один, много, ни одного.

Задачи:

1. Выявить знания детей в умении выделять предметы, понятия - один, много, ни одного.

2. Учить детей различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат; их описывать.

3. Формировать умение сравнивать 2 предмета по величине, какой предмет больше (меньше) и употреблять в речи понятия «большой», «маленький».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Солнечные лучики“» размещена в разделах

4. Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый, зеленый; умение их использовать. Развивать мышление, воображение, восприятие.

5. Способствовать формированию положительных эмоций, активности, участию в выполнении совместных заданий.

6. Развитие у детей сенсорных способностей, мелкой и крупной моторики.

Материал к занятию:

Солнышко с лучиками, волшебный мешочек, геометрические фигуры, кубики, поднос, рисунок с изображением солнца, гуашь.

Содержание образовательной деятельности :

Дети заходят в группу, держась за руки, встают в круг.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поют о солнце птички :

«Свети, свети, свети!»

Солнышко мое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

- Дети, мы с вами так дружно улыбались и делились своей добротой, что к нам в гости пришло солнышко. Оно тоже хочет с нами поиграть и за каждым своим лучиком приготовила нам задания.

- Катя, возьми первый лучик. Сколько лучиков ты взяла? А сколько осталось? Правильно. Давайте посмотрим, какое там задание.

1 лучик : Д/и «Волшебный мешочек». (геометрические фигуры)

- Давайте с вами подойдем и поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я вам предлагаю взять из этого волшебного мешочка по одной геометрической фигуре. Покажите мне свои геометрические фигуры. Скажите, как называется ваша фигура, какого она цвета?

- У меня фигура круг (квадрат) (спросить каждого ребенка)

- Все правильно. А как вы догадались, что эта фигура называется круг (квадрат) (ответы детей). Все правильно. Молодцы! Давайте соберем фигуры в мешочек.

Давайте подойдем к нашему солнышку и возьмём еще один лучик.

2 лучик : Д/и «Кубики» (один, много, ни одного)

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кубики». Я предлагаю вам взять по одному кубику. Назовите сколько у вас кубиков, и какого они цвета.

- У меня один красный кубик (спросить каждого ребенка).

- Поднимите все зеленые кубики. Все синие кубики (красные, зеленые). По сколько у вас кубиков?

- По одному.

- А у меня сколько?

- Ни одного.

- Складывайте кубики обратно на поднос. Сколько сейчас у тебя, Влада, кубиков?

- Ни одного (спросить несколько детей).

- А сколько у меня кубиков?

- Много.

- Молодцы! Все правильно. Ребята, а давайте мы с вами возьмем следующий лучик.

3 лучик : песня «Я на солнышке сижу»

Я на солнышке сижу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все сижу и сижу

И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Только я все сижу

И на солнышко гляжу.

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

4 лучик : «Нарисуем лучики для солнышка» (коллективная работа)

- Ребята, скажите какое сейчас время года? А солнышко осенью греет так же тепло? И поэтому наше солнышко расстроилось (загрустило). Давайте мы, сейчас нарисуем лучики для солнышка своими ладошками. Какого цвета у нас будут лучики?

- Желтые (дети обмакивают в краску ладошку и рисуют лучик).

- Посмотрите, какое солнышко все вместе нарисовали? Каким цветом мы рисовали лучики? Посмотрите, какое солнце теперь радостное. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Солнечные лучики»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 09:24
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД