Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке»

Надежда Шелестова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке»

«Поможем дедушке и бабушке»

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Образовательные задачи:

• познакомить детей с частями суток «день» и «ночь»;

• закрепить понятия «один – много, ни одного», «большой и маленький»;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• осуществлять сенсорное развитие.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;

способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем дедушке и бабушке“» размещена в разделах

• развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: активизировать и пополнить словарный запас детей: день-ночь; квадрат- круг-треугольник; большой- маленький; один-много- ни одного; красный, жёлтый, синий, зелёный.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям подобрать подходящий ключ к замочку, предложить детям, которые быстро подобрали ключ к замочку по форме, подобрать ключ по двум признакам: по форме и цвету.

Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и медведь», игра «Покажи и назови», игра «Один, много, ни одного», игра «Какого цвета платье на кукле», игра «Построй дорожку».

Оборудование: игрушки - кукла Маша, дедушка, бабушка; изображение времени суток «День» и «Ночь»; ширма «Лес», домик, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: плоскостные изображения замочков, геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат).

Ход.

1. - Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли бабушка с дедушкой из сказки «Маша и медведь». Бабушка с дедушкой такие невеселые, грустные. У них опять внучка Маша пошла с подружками в лес и не пришла домой.

- Воспитатель: Бабушка, дедушка, скажите, когда Маша с подружками ушла в лес. Ребята, бабушка с дедушкой принесли картины, с помощью которых мы узнаем, когда Маша ушла в лес.

2. Рассматривание картин «День и ночь». Воспитатель с детьми делают вывод: «Маша с подружками ушла в лес днем».

- Воспитатель: Ребята, бабушка с дедушкой очень хотят, чтобы вы помогли им найти внучку.

- Мы поможем им? (Да.)

- Воспитатель: Тогда отправляемся!

(Дети идут друг за другом).

3. Физкультминутка.

-Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, в ямку «бух»!

4. – Воспитатель: Дети, смотрите, на нашем пути встретился лес. (Звучит шум леса, пение птиц). Как вы видите, здесь растут деревья. Сколько их? (Много). Внимательно посмотрите, что еще есть в лесу? Какие они, сколько их, какого они цвета, какие по величине?

-Сколько зайчиков? (Много).

-Сколько лисичек? (Одна).

-Сколько белочек? (Ни одной)

-Воспитатель: Молодцы, пошли дальше. А вот и домик, на двери замок висит. Это, наверное, Мишка закрыл Машу, чтобы она не убежала от него.

-Ребята, чтобы выручить Машу, надо открыть замок, а чтобы открыть замок, надо правильно подобрать ключ.

Дети садятся за стол.

5. Игра «Подбери ключ к замочку»

(У каждого на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей, дети подбирают подходящую геометрическую фигуру к своему замочку: круг, квадрат, треугольник).

Детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель предлагает подобрать ключ к другому замку – по двум признакам: по форме и цвету.

-Воспитатель: Соня, какого цвета у тебя ключ, какой он формы. (Синего, квадратный).

(Еще два – три индивидуальных ответа).

- Молодцы, замок открылся!

Дверь открывается. А там и наша Маша, которую мы искали. Обрадуем бабушку с дедушкой. Ведь они с нетерпением ждут Машу.

Воспитатель с детьми возвращаются с Машей к дедушке с бабушкой. - Дедушка с бабушкой очень, обрадовались, увидев свою внучку – живую и здоровую, что с Машенькой все в порядке. Они очень благодарны вам, что вы спасли их внучку.

Дедушка и бабушка угощают детей яблоками и вместе с Машей уходят.

6. – Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня помогали (Дедушке и бабушке искать Машу). «Когда Маша ушла в лес?» (Днем). «Где мы ее искали?» (В лесу). «Что мы там видели?» (Много деревьев, зайчиков, одну лисичку). «Что еще делали?» (Открывали замок, нашли Машу и вернули ее дедушке с бабушкой).

Публикации по теме:

«Поможем Колобку вернуться к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке»Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД