Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта

Елена Куземкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: "Погремушка"

Тема: «Погремушка».

Цель:

• Познакомить детей с приемами лепки погремушки.

Задачи.

Образовательные:

• Выявить интерес и умение работать с глиной.

• Расширять представления о свойствах глины.

• Учить раскатывать столбик из глины, соединять его с предметами бросового материала.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, тактильного восприятия.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

• Рассматривание погремушек.

• Игра «Что звучит?».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Игрушка – Петрушка.

• Погремушка.

Раздаточный материал:

• Глина для лепки.

• Внутренние коробочки киндер – яйца.

• Горох.

Оборудование:

• Дощечки для лепки.

• Стеки по количеству детей.

• Салфетки.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель вносит в группу игрушку – Петрушку с погремушкой.

Петрушка: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – Петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель обращает внимание детей на погремушку в руках у Петрушки.

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса – хохотушка.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ой, Петрушка, какая интересная у тебя игрушка. Ребята, вы любите играть с погремушками?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы купили погремушку –

Успокаивать Андрюшку.

Мы трясли - она гремела,

Но успеха не имела.

Оказалось, у Андрюшки

Голос громче погремушки.

- Дети, посмотрите, наши куклы что-то грустные сидят. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребятки, как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы повеселить наших кукол?

Предложения детей.

- Я думаю, что они очень обрадуются погремушке. Но она одна, а кукол много, каждой хочется свою погремушку. Что же нам делать?

Предложения детей.

- Ребята, может, мы слепим каждой кукле погремушку из глины? Вы хотите слепить для кукол глиняные погремушки? Слепите?

Ответы детей.

- Тогда удобно рассаживайтесь за столами.

Дети присаживаются за столы. Воспитатель располагает за столом игрушку - Петрушку.

- Дети, что это у погремушки? (Указывает на ручку) Какой она формы?

Ответы детей.

- Откуда слышится звук в погремушке?

Дети рассматривают шар со звенящими бусинками. Воспитатель уточняет его форму. Предлагает пощупать его, погладить ладонью. Обращает внимание на то, что у него нет углов, он гладкий. Верхняя часть погремушки круглая, а ручка вытянутая, удлиненная.

4. Открытие нового знания.

- Детки, из чего мы можем вылепить ручку погремушки?

Ответы детей. Воспитатель показывает готовую погремушку из глины.

- Ребята, посмотрите, я слепила погремушку из глины.

Воспитатель трясет ею. Обращает внимание детей, на то, что глиняная погремушка не звенит.

- Дети, почему у нас погремушка не звенит?

Предположения детей.

- Что же нам делать?

Предложения детей.

Воспитатель предлагает поискать в центре экспериментирования подходящие предметы. Дети обследуют предметы развивающей среды. Воспитатель подводит их к тому, что для погремушки подойдут коробочки из-под киндер - яиц. Вовнутрь можно насыпать горох.

- Ребята, я предлагаю приступить к работе, но сначала необходимо подготовить наши ручки. Хотите?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

Серебристый самолет, три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран – настоящий великан.

(Дети по показу воспитателя выполняют упражнение, загибая пальчики правой и левой рук)

Воспитатель предлагает взять коробочки, положить в них горошинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает приступить к лепке. Он показывает, как прямыми движениями рук из куска глины раскатать столбик для ручки погремушки.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения. Хвалит за аккуратность и самостоятельность от лица Петрушки.

Воспитатель показывает, как соединить детали погремушки между собой. Дети выполняют задание.

Воспитатель раскладывает погремушки на дощечке.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Петруша, я думаю, что куклам очень понравятся наши подарки. Ребята, Петрушка – веселая игрушка приглашает вас поиграть. Хотите? (Ответы детей) Тогда выходите.

Танцевальная физкультминутка «Погремушка»

Дети играют с Петрушкой:

- танцуют, когда звучит погремушка;

- останавливаются, когда она замолкает.

- Ребята, посмотрите, какие красивые погремушки у нас получились. Петрушка, тебе нравится?

Петрушка хвалит детей.

- Дети, из чего мы слепили погремушки?

Ответы детей.

- Как мы слепили ручку погремушки?

Ответы детей. Имитационные закрепляющие движения рук в воздухе.

- Чем мы заменили шар погремушки? Что насыпали вовнутрь?

Ответы детей.

6. Итог.

Воспитатель:

Что за славная игрушка

Эта чудо - погремушка,

Замечательна на вид,

Привлекательно звучит.

- Ребята, спасибо вам! Какие чудесные погремушки вы слепили. Посмотрите, как улыбаются наши куклы. Я думаю, что им очень понравились ваши подарки. Спасибо, Петрушка, как весело мы с тобой поиграли. А сейчас, ребята, Петрушке пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.

Если дети не хотят расставаться с игрушкой, то воспитатель располагает ее в игровом центре.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД