Артемьева Татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства. Задачи: Дать представление о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, что содержанием явления изображения предметов природы и быта: натюрморты, выполняются художниками в разной технике изображения. Развивать композиционные способности, эстетическое восприятие искусства и окружающей действительности. Обучать навыкам создания натюрморта, используя средства выразительности нетрадиционной техники рисования: набрызг и рисование пластилином. Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием натюрмортов, созданных художниками в разные времена и в технике исполнения. Воспитывать в процессе выполнения совместной деятельности чувства коллективизма, уверенности в собственных силах, аккуратности. Материал: Цветная бумага, простой карандаш, акварель, жесткие кисти, клей ПВА, кисти для клея, пол-листа ватмана Оборудование: мультимедийное оборудование Ход На экране изображение Третьяковской галереи. Дети стоят и рассматривают. Воспитатель: - Как называется это здание? - Что вы знаете о галереи? (Рассказ о галереи «Сокровищница русского искусства») - Репродукции картин, которые находятся в Третьяковской галерее. Мы уже с вами рассматривали пейзажи Левитана. А сегодня будем рассматривать совсем другие картины. Они называются натюрморты. Следующий слайд: картина П. Н. Кончаловского «Сирень» Воспитатель: -Что изобразил художник на этой картине? -Видите отдельные цветочки? -Какого цвета лепестки? -А зачем художник рисует цветы? Может быть лучше любоваться настоящими? ( Предположительные ответы детей: «Настоящие быстро завянут, а нарисованные будут цвести, всегда радуя нас»). Следующий слайд: картина И. П. Машкова «Снедь Московская. Хлебы» Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину? - Что нарисовал художник? ( Ответы детей: калачи, булки, баранки, караван, сухари). - Закрывайте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим. Какой запах вы чувствуете? - Мы ощущаем жар и аромат только что выпеченного свежего хлеба.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе „Натюрморт“» размещена в разделах
- А как вы думаете, почему художник поместил эти предметы на темную поверхность стола? Чтобы подчеркнуть, поджаристость хлебных корочек. Что может быть вкуснее душистого свежего хлеба! Хлеб – это основа жизни. Пекли его когда-то в каждом деревенском доме, в русской печи. Хлеб никогда не надоедает. Его пекли испокон века. А раньше и хлеб, и вообще всю еду на Руси называли снедью. Поэтому и картина называется «Снедь Московская. Хлебы». Следующий слайд: картина И. Хруцкого «Плоды и тыква», И. Грабарь «Цветы» Воспитатель: - А вот еще две картины с изображением плодов и цветов. Написаны они разными художниками. Один жил давно – это И. Хруцкий. Другой И. Грабарь жил в наше время. Хруцкий рисовал предметы очень подробно. У него видны все косточки, разрез фрукта, незаметен переход от одного цвета к другому. Грабарь же пишет крупными мазками, как будто набрасывал краску на холст. Такие картины лучше рассматривать на расстоянии. - Все рассмотренные картины – натюрморты. Написаны они по-разному, но все они отображают предметы природы и предметы быта (что человек сделал своими руками) «Неподвижная натура», «Спокойная тихая жизнь» - так переводится понятие натюрморт. Одной из основных тем – это тема любви к природе, восхищение изобилием его даров, их красотой разнообразием. А также прославление труда человека. Воспитатель читает стихотворение Г. Гладкова Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это натюрморт. Дети в кругу на ковре. Проводится пальчиковая разминка. Затем педагог предлагает детям пройти за столы, на которых размещена бумага, ватман, пластилин, краски, заготовки из бумаги фруктов, овощей. Дети самостоятельно приступают к выполнению творческой работы «Натюрморт», с использование техники пластилинографии. Воспитатель: - Как бы вы назвали выполненную работу? - Где мы с вами сегодня побывали? - Что узнали нового? - Что вам понравилось? - Что показалось сложным? (Похвалить детей за сотрудничество) Художники сами видят и позволяют это сделать нам – увидеть всю красоту окружающего мира, не только живую природу – но и так называемую, неживую природу, все те предметы, что нас окружают.