Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Натюрморт»

Артемьева Татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Натюрморт»

Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства. Задачи: Дать представление о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, что содержанием явления изображения предметов природы и быта: натюрморты, выполняются художниками в разной технике изображения. Развивать композиционные способности, эстетическое восприятие искусства и окружающей действительности. Обучать навыкам создания натюрморта, используя средства выразительности нетрадиционной техники рисования: набрызг и рисование пластилином. Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием натюрмортов, созданных художниками в разные времена и в технике исполнения. Воспитывать в процессе выполнения совместной деятельности чувства коллективизма, уверенности в собственных силах, аккуратности. Материал: Цветная бумага, простой карандаш, акварель, жесткие кисти, клей ПВА, кисти для клея, пол-листа ватмана Оборудование: мультимедийное оборудование Ход На экране изображение Третьяковской галереи. Дети стоят и рассматривают. Воспитатель: - Как называется это здание? - Что вы знаете о галереи? (Рассказ о галереи «Сокровищница русского искусства») - Репродукции картин, которые находятся в Третьяковской галерее. Мы уже с вами рассматривали пейзажи Левитана. А сегодня будем рассматривать совсем другие картины. Они называются натюрморты. Следующий слайд: картина П. Н. Кончаловского «Сирень» Воспитатель: -Что изобразил художник на этой картине? -Видите отдельные цветочки? -Какого цвета лепестки? -А зачем художник рисует цветы? Может быть лучше любоваться настоящими? ( Предположительные ответы детей: «Настоящие быстро завянут, а нарисованные будут цвести, всегда радуя нас»). Следующий слайд: картина И. П. Машкова «Снедь Московская. Хлебы» Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину? - Что нарисовал художник? ( Ответы детей: калачи, булки, баранки, караван, сухари). - Закрывайте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим. Какой запах вы чувствуете? - Мы ощущаем жар и аромат только что выпеченного свежего хлеба.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе „Натюрморт“» размещена в разделах

- А как вы думаете, почему художник поместил эти предметы на темную поверхность стола? Чтобы подчеркнуть, поджаристость хлебных корочек. Что может быть вкуснее душистого свежего хлеба! Хлеб – это основа жизни. Пекли его когда-то в каждом деревенском доме, в русской печи. Хлеб никогда не надоедает. Его пекли испокон века. А раньше и хлеб, и вообще всю еду на Руси называли снедью. Поэтому и картина называется «Снедь Московская. Хлебы». Следующий слайд: картина И. Хруцкого «Плоды и тыква», И. Грабарь «Цветы» Воспитатель: - А вот еще две картины с изображением плодов и цветов. Написаны они разными художниками. Один жил давно – это И. Хруцкий. Другой И. Грабарь жил в наше время. Хруцкий рисовал предметы очень подробно. У него видны все косточки, разрез фрукта, незаметен переход от одного цвета к другому. Грабарь же пишет крупными мазками, как будто набрасывал краску на холст. Такие картины лучше рассматривать на расстоянии. - Все рассмотренные картины – натюрморты. Написаны они по-разному, но все они отображают предметы природы и предметы быта (что человек сделал своими руками) «Неподвижная натура», «Спокойная тихая жизнь» - так переводится понятие натюрморт. Одной из основных тем – это тема любви к природе, восхищение изобилием его даров, их красотой разнообразием. А также прославление труда человека. Воспитатель читает стихотворение Г. Гладкова Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это натюрморт. Дети в кругу на ковре. Проводится пальчиковая разминка. Затем педагог предлагает детям пройти за столы, на которых размещена бумага, ватман, пластилин, краски, заготовки из бумаги фруктов, овощей. Дети самостоятельно приступают к выполнению творческой работы «Натюрморт», с использование техники пластилинографии. Воспитатель: - Как бы вы назвали выполненную работу? - Где мы с вами сегодня побывали? - Что узнали нового? - Что вам понравилось? - Что показалось сложным? (Похвалить детей за сотрудничество) Художники сами видят и позволяют это сделать нам – увидеть всю красоту окружающего мира, не только живую природу – но и так называемую, неживую природу, все те предметы, что нас окружают.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Натюрморт»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 08:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД