Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города»

Кадкина Раиса
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально – личностному развития детей» города Чебоксары

Чувашской республики.

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

«Памятники родного города»

Составила:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Памятники родного города“» размещена в разделах

Воспитатель

Кадкина Р. А.

г. Чебоксары 2019г.

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

«Памятники родного города»

Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками тех, кто прославлял наш родной город и нашу республику. Закрепить знания детей о памятниках города Чебоксары; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости его историческим прошлым. Знакомить с новым памятником – памятником И. Я. Яковлеву.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, беседы о родном городе, крае, о труде родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города Чебоксары.

Материал:

• Картинки с изображением памятников г. Чебоксары.

Ход занятий:

Дети сидят на ковре в непринужденной обстановке

- Ребята наш город Чебоксары большой и красивый. В нем живет очень много людей, людей разных профессий: писатели, поэты, художники, ученые и т. д. Как вы знаете, у нас в Чебоксарах очень много памятников разным людям, которые прославляли свою родину.

- Кому ставят памятники? (ответы детей)

-Правильно. Памятники ставят тому, кто помнит народ, тому, кто прославил свою страну или отдал жизнь за нее. Наши люди любят свою страну и хотят, чтобы она была самой сильной, самой красивой, что бы в ней жили самые добрые и самые умные люди.

Сейчас мы немного пройдемся по нашему городу (Воспитатель выставляет на стенде репродукции).

- Посмотрите на стенд. Вы видите здесь изображения нескольких памятников. Кому эти памятники? Что вы можете рассказать об этих людях? Почему в Чебоксарах воздвигнуты им памятники? (рассказы детей с помощью наводящих вопросов воспитателя о Ю. Гагарине, А. Н. Николаеве, Сеспеле, К. И. Иванове, В. И. Чапаеве).

- Ребята, а это что за памятник? (ответы детей) Монумент Воинской славы. Он поставлен в честь воинов, участвующих в Великой Отечественной войне).

- А это что за памятник? (ответы детей) Памятник сотрудникам милиции. Он открыт в 2000году в честь погибших милиционеров.)

Физкультминутка.

- А сегодня я хочу вам рассказать о человеке, которому тоже воздвигнут памятник в Чебоксарах. (Показать репродукцию памятника). Может быть кто-то из вас знает кому этот памятник (ответы детей).

- Это памятник И. Я. Яковлеву – чувашскому педагогу просветителю

- Что же такого совершил этот человек? Почему ему воздвигнули памятник? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

- Ребята в этом году вы пойдете в школу? Сколько вам сейчас лет (ответы дете

- В нашей стране все дети, которым исполняется 6-7 лет обязательно идут в школу. Детей много, поэтому и школ очень много. Школы есть не только в Чебоксарах, но и в деревнях.

- А зачем вы пойдете в школу?

Дети: Учиться.

- А чему вы в школе будете учиться? В школе вы узнаете много интересного о людях, природе, о разных странах. Но так было не всегда.

Давным – давно могли учиться не все дети, школ было очень мало. А в деревнях взрослые даже не умели читать.

А вот в давние времена (1948-1930 гг.) в одной крестьянской семье из чувашского села Новотимбаево родился мальчик Иван. Родители у него умерли рано, поэтому ему пришлось жить в чужой семье. Ему приходилось выполнять всякую работу. Часто по ночам пас лошадей вместе с другими мальчиками, ездил в город продавать огурцы, картошку, бороновал поле, сидя верхом на лошади, жал рожь, косил, водил лошадей на водопой. В 8 лет Ваню отдали в школу, и был он очень прилежным, Иван Яковлевич захотел, чтобы все чувашские дети тоже учились.

В 1868 году, когда ему исполнилось 20 лет, в Симбирске открылась чувашская школа. Её директором стал Иван Яковлевич. Ему помогал в работе И. Н. Ульянов. Они были большими друзьями и приложили много усилий, чтобы поднять просвещение народов Поволжья.

В Симбирской учительской школе учились юноши и девушки из многих чувашских деревень. Будущие учителя старательно изучали русский язык, прилежно занимались по математике, географии и пению.

Трудно было учиться чувашским детям по книгам на русском языке – в то время на родном языке книг вообще не было. В 1871 году И. Я. Яковлев создал чувашский алфавит. На чувашском языке был составлен букварь для детей. Легче стало учиться грамоте.

Симбирская школа, открытая И. Н. Ульяновым и И. Я. Яковлевым, сыграла большую роль в просвещении чувашского народа. Она способствовала выявлению и росту талантливых молодых людей и среди чувашей.

Благодаря неутомимой деятельности чувашского просветителя переведены на чувашской язык произведения классиков русской литературы. Иванов Яковлевич Яковлев очень хотел, чтобы чуваши и русские всегда дружили. Он в своем букваре писал: «Русские, татары, чуваши – все одно - люди».

Яковлев писал много рассказов для чувашских детей. Они учат честности и трудолюбию, добру и уважению к человеку. Вот за это ему поставили памятник. (Подведение итогов занятия).

- Ребята какие памятники мы сегодня с вами видели?

Дети: (перечисляют названия памятников).

- Ребята кто такой Яковлев? Чем он прославился?

Дети: Яковлев просветитель чувашского народа, педагог писатель. Он создал первый чувашский алфавит и первый чувашский букварь.

Итак, ребята, наш народ очень талантливый. Мы можем гордиться тем, что родились и живем в такой прекрасной республике-Чувашии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Полетели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к казачке Ульяне» Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Задачи: • Образовательные:.

НОД по краеведению «Памятники родного города Иваново» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД