Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Лекарственные растения. ЗОЖ» (1 фото)

Елена Гробылева
Конспект НОД по окружающему миру «Лекарственные растения. ЗОЖ»

Старшая группа.

ЗОЖ. Лекарственные растения.

Цель:

познакомить детей с лекарственными растениями, и их лечебными свойствами.

Задачи:

развивать у детей знания о лекарственных растениях, сенсорные ощущения, умение обследовать растения с помощью разных органов чувств, называть их лечебные свойства и особенности.

Программное содержание:

Расширить знания детей о лекарственных растениях родного края;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Лекарственные растения, ЗОЖ“» размещена в разделах

различать их по запаху, листьям, цветами, их лечебных свойствах;

активизировать словарь (ромашка, мята, шиповник, лимон, лук, свекла);

конкретизировать в словаре детей обобщение: "Лекарственные растения", описывать их внешний вид и свойства, многообразие.

Оборудование: иллюстрации, высушенные листья растений, живые растения, плоды.

Оборудования: самовар и чайный сервиз; корзины; платок павлопосадский; дид. материал; перчатки одноразовые для воспитателя.

Ход.

Мотивационно-побудительный этап.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

У всех хорошее настроение?

Давайте поздороваемся друг с

другом.

Дети здороваются.

-Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров

– Здравствуй! – ты скажешь человеку

– Здравствуй! – улыбнется он в ответ

– И наверно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Ребята сегодня все здоровы?

Ответы.

– Я очень рада видеть вас всех здоровыми!

Когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья.

Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здоровье дороже богатства».

Давайте поиграем в игру:

«Вопрос-ответ».

Правила таковы:

Я задаю вопрос. Вы отвечаете. Мячик нам поможет.

Начали:

Что такое здоровье, Маша?

Ответ

(дар; красота; ум; сила)

Как сохранить его?

Ответы детей:

(зарядка, витамины, прогулки на свежем воздухе, закаливание, посещение спортивных секций и кружков)

Как нужно заботится о своем здоровье?

Ответы:

(вести ЗОЖ; посещать вовремя врачей)

Воспитатель:

Да. Здоровье – это счастье!

Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит.

Здоровье нужно и взрослым и детям, и даже животным.

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни.

А еще нам помогут растения лекарственные.

Хотите узнать про это!

Тогда отправимся в сказку сегодня!

Для этого мне нужно превратится в бабушку-рассказушку.

Начинаю превращения.

Платок павлопосадский с давних времен лежащий надеваю.

Щечки подрумяню.

Но подрумяню не навредив коже.

Раньше не было косметики, ребята.

Что это лежит у меня в корзиночке?

Посмотрите пожалуйста внимательно.

Ответы.

Да. Правильно. Свекла. А свекла это что?

Ответы.

Может быть это фрукт?

Ответы детей.

Да. Молодцы.

Все девушки и женщины наносили румяна с помощью этого овоща. Вот так.

(показ)

Кушать мы можем этот овощ, ребята!

Ответы.

Правильно.

В каком виде?

Да. И в вареном и сыром. В свекле очень много полезных витаминов.

Все готовы?

Поедем на поезде. Все готовы?

Возьмите друг друга за талию. Вот так.

Первый человек держится за меня-машиниста поезда.

Поехали!

Ту-тут…

Остановка первая.

Подойдем поближе.

Что вы видите?

Ответы.

Да. Целая полянка с луком.

Лук - от семи недуг.

Он дает нам силу и здоровье.

Запах лука очень полезен, вдохните его? Приятно?

Чтобы человек не заболел в профилактических целях его нарезают и ставят в комнате.

Лук это что?. фрукт?

Ответы.

Да. Молодцы.

Поехали дальше. Держитесь крепко друг за друга.

Стоп. Станция «Лекарственные растения».

Стоит в лесу кудряшка -

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

(Ромашка).

Молодцы.

Ребята, а теперь давайте представим, как будто бы мы цветы-ромашки.

Вместе за руки возьмемся и присядем все в кружок.

Физкульт - разминка.

На окне в горшочках поднялись цветочки.

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)

К солнышку листочки повернут цветочки.

(Ладони разворачивают вверх)

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)

Молодцы.

Ой, е, ей.

Что это?

Наверное здесь медведь проходил. И ромашки загубил. Все лепестки разбросал.

Давайте, ребята, поможем восстановить цветы.

Я к ромашке подойду, лепесточек прислоню. Теперь вы, ребята.

Молодцы. Красота.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто кроха - солнышко

Забралось в него.

К этой сердцевине я вот такой лепесток (прищепка)приклеплю.

Теперь вы попробуйте. По очереди. Вот так.

Какая замечательная ромашка получилась.

Вместе мы сила. Вместе мы-команда!

Присаживайтесь, ребята.

Ромашка это лекарственное растение, ребята?

Ответы.

Молодцы.

А ромашка растет у нас в ростовской области?

Ответы.

Да. Ромашка - это лекарственно растение. У нас ее много в области.

Отваром ромашки можно полоскать горло, лечить ангину.

Ромашку можно встретить на лугу, и в поле, рядом с дорогой, и на огороде.

А еще лекарственная ромашка любит солнце.

В темных, влажных местах она не растет.

Нашу промытую ромашку я положу сейчас в чайничек.

Она помогает против любых воспалительных процессов.

(перчатки одноразовые)

Вот сколько нового мы узнали о ромашке.

Какое растение я вам сейчас показываю! Кто узнал его?

А попробуем на запах отгадать тогда?

Проносит блюдце,накрытое салфеткой, с порезанной мятой.

Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну конечно, это …

(Мята)

Можно понюхать сушенные листочки.

Пахнет?

Ответы.

И мята растет у нас в ростовской области.

И листья кладу в чайничек.

А это что у меня, ребята! Что за удивительные ягоды.

Ответы.

Где они растут?

Ответы.

Да. В саду у наших бабушек.

Вот так выглядит куст с ягодами.

(дид. мат-л)

Это шиповник – маленькие красные плоды розы, которые находятся чуть ниже лепестков. Чаще всего их принимают в виде чая, который обладает нежным цветочным ароматом и слегка сладковатым вкусом.

Шиповник содержит колоссальный объём витамина C и клетчатки.

Его регулярный приём укрепляет иммунитет и сердечно-сосудистую систему, а также помогает похудеть и улучшает состояние кожных покровов.

Много ягодок класть нельзя. Кладу две в наш чайничек.

Что это на моем блюдце? Угадайте по запаху пожалуйста.

Ответы.

Правильно. Лимон. А какого он цвета?

Ответы.

Правильно.

Он полезный?

Ответ

Да. В нем тоже очень много витаминов.

Помогает при простуде и просто повышает наш иммунитет.

И его положим в чайничек.

Заварим кипяточком. И накроем куклой. Как в старину.

Пока чай заваривается.

Мы с вами подойдем к столу и сложим разрезные картинки.

Я посмотрю потом на ваши результаты.

Дид. игра : «Лекарственные растения».

Маша, какое растение перед тобой!

Ответ.

А перед тобой, Федор?

Ответ.

Молодцы.

Все справились с работой.

Мы можем сейчас пить чай, ребята!

Ответ.

Правильно. Помоем ручки с душистым мылом из ромашки. Молодцы.

Сбережем свое здоровье. Вы запомнили, что здоровье - это красота, сила, ум.

Ну и гостей пригласим отведать целебный чай на травах вместе с баранками по русской традиции.

Оставайтесь, гости дорогие.

А мне возвращаться пора.

Меня детки ждут в другом детском саду.

На память я вам оставляю раскраску на тему: «Лекарственные растения».

(Вручает каждому ребенку).

В детском саду или дома вы раскрасите их нужным цветом.

Спасибо за ваше гостеприимство и за ваши знания.

До встречи, друзья!

Конспект НОД по окружающему миру «Лекарственные растения. ЗОЖ»
Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Лекарственные растения. ЗОЖ»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 16:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД