Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»

Ольга Тареева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Мебель»

для детей 2 младшей группы.

Подготовила - воспитатель Тареева Ольга Васильевна

Москва 2021

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Познакомить с обобщающим понятием мебель

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о том, какая бывает мебель;

- закрепить название и знание назначения мебели;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Мебель“» размещена в разделах

- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели, словесный (беседа, вопросы и ответы детей, практический.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал «Мебель» (картинки, ключ, атласная лента, мебель для кукол : столы, кровати, стулья, шкаф, диван, кресла, ящик с игрушками, покрывало.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, чтение сказки «Три медведя», конструирование «Устроим комнату для куклы Кати», сюжетно-ролевая игра «Семья» и др.

Ход

1 Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

2. Основной этап. (Сюрпризный момент)

Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята! (О. Д.)

Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Катя.

Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)

Кукла Катя: Ключ от моего нового дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Кукла Катя: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.

Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)

Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)

Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.

Игра «Доскажи словечко» (во время игры воспитатель показывает картинки с изображением мебели)

- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

- Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Кукла Катя: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом? (О. Д)

Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».

Кукла Катя: А где вы взяли мебель? (О. Д.)

Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.

Пальчиковая гимнастика.

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине, (приставляют кисти рук к плечам)

Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)

Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)

Вещи все в шкафу хранят. («складывают» вещи)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине. (указательный палец поднимают вверх)

Кукла Катя: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнила и боюсь что-нибудь напутать….

Воспитатель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем, правда, ребята? (О. Д.)

Игра «Найди нужное» (Детям предлагается множество игрушек, среди которых нужно выбрать предметы мебели для куклы.)

Кукла Катя: Вот теперь я точно все запомнила. А можно я тоже с ребятами поиграю и посмотрю, какие они у вас внимательные?

Игра «Что пропало» (Кукла Катя ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза).

Кукла Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас картинки, чтобы взяли их домой, раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Далее НОД переходит в свободную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 09:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД