Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые»

Марина Лукина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые» (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»)

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Свет»

Выполнила: Лукина Марина Ивановна

Цели:

Формировать представления о свете, его источниках и свойствах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Маленькие ученые“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно».

Задачи:

Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «скорость света», «освещенность».

Формировать умение сравнивать освещенность различных объектов.

Познакомить детей со светофильтрами, помочь им определить, какой из светофильтров лучше защищает от ярких солнечных лучей.

Воспитывать интерес к окружающему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Материалы:

- карточки с изображениями разных источников света;

- коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

- конверт с загадками;

- фонарик:

- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : модуль – лаборатория «Свет»

Ход занятия:

Формирование положительной мотивации.

Здравствуй небо! (поднять руки).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Будем дружно мы играть.

В путешествие хотим опять! (идут по кругу)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь какое –то письмо. В детский сад «Ивушка» для подготовительной группы «Радуга» - от Наураши. Прочтем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нравится с вами

проводить разные опыты и сегодня я принял решение пригласить вас к себе в страну Наурандию, в мою лабораторию.

Ребята нас пригласили в «загадочную лабораторию» Наураши.

Но прежде, чем отправится в путешествие нам нужно превратиться в ученых.

Одеваем белые халаты и бейджики.

Воспитатель: - А кто же такие ученые?

Ответы детей: (Это люди, которые все знают, проделывают разные опыты).

Воспитатель: Ребята, смотрите на столе лежит коробка. Так хочется узнать что там в ней. А вы хотите узнать.

Подумайте, как узнать, что находится в коробке? …

Дети: Заглянуть в прорезь (заглядывают) Там темно, ничего не видно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы увидеть, что в коробке? Как сделать чтобы в коробке стало светло и мы увидели что там лежит?

Дети: Снять крышку, чтобы свет попал в коробку.

Воспитатель: (снимает крышку) Стало видно что лежит в коробке (достает конверт с загадками) Ой, что это? (Конверт) Посмотрим что внутри. А здесь задание. Дети, давайте отгадаем загадки (на каждый угаданный ответ показывается карточка с изображением источника света)

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце)

- Он бывает электрический,

А бывает неземной.

Можно увидеть первый

И ощутить второй (свет)

-Чему на свете нет ни меры,

Ни весу, ни цены? (огонь)

- Стоит столб, горит свет,

А углей нет (свеча)

-Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется (керосиновая лампа)

- Привела я солнце

На свое оконце

К потолку привесила –

Стало в доме весело (электрическая лампа)

-Свет свой льет на гладь морскую

Чтоб заблудшие корабли,

Без труда, потерянную дорогу

В ночной мгле домой нашли (маяк)

Дети: Отгадывают загадки

Воспитатель: Как назвать это все вместе?

Дети: Это источники света

Воспитатель: Какие еще источники света вы знаете?

Дети: Люстра, фонарик, уличный фонарь.

Дидактическая игра «Разложи правильно». Дети, распределяются на две команды и отбирают картинки с естественными и искусственными источниками света. Затем меняются местами и проверяют правильность выполнения задания другой команды.

Воспитатель: Дети, что же такое свет? Кто может объяснить?

Дети: ( предположительные ответы :источник энергии, это чтобы вечером не пугаться)

Воспитатель: Ребята, что же такое свет? Откуда он берется?

Разобраться нам в этом поможет наш друг Наураша.

Наураша рассказывает детям:

1. Что такое свет

2. Мы видим благодаря свету

3. Почему экран светится?

Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он все рассказывает.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята я нашла очень интересное стихотворение, хочу вам его прочитать.

Ой, что- то мне так плохо видно, освещённость у нас в группе слабая, что мне сделать, чтобы стало лучше видно?

Дети: Надо подойти к окну, открыть шторы, посветить фонариком.

Воспитатель: Почему сейчас мне стало лучше видно?

Дети: Стало светлее.

Воспитатель: Да, стало светлее, потому что количество света стало больше- это называется освещённость. Давайте повторим это слово.

Воспитатель: Уважаемые ученые как вы думаете, можно ли измерить количество света. Дети делают предположения.

Воспитатель и дети проводят измерения в цифровой лаборатории: освёщённость в группе, силу света возле окна, силу света рядом с фонариком и дальше от него. Все результаты измерений дети заносят в дневники наблюдений.

Воспитатель: Какие мы с вами сделаем выводы из проделанной работы?

Какая сила света у фонарика?

Дети: Большая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Им светят в темноте.

Воспитатель: От чего зависит сила света лампочки?

Дети: Сила света лампочки зависит от расстояния, чем она ближе тем сила света больше, чем дальше - сила света её уменьшается.

Воспитатель: Дорогие мои ученые, а вы хотите еще раз заглянуть в волшебную коробку, может там есть какая-то тайна, требующая разгадки.

Воспитатель открывает коробку, там лежит картинка с изображением космонавта, вышедшего в космос.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый (космонавт)

- Представьте себе ситуацию: космонавту надо выйти в открытый космос для выполнения каких-то срочных работ. Может ли он просто открыть люк и выйти из корабля в своей обычной одежде? Почему не может?

- Как космонавт защищает свое тело? (с помощью скафандра)

- А что еще нужно защитить космонавту? С помощью чего можно защитить голову?

Воспитатель предлагает отгадать, что находится в волшебной коробке.

(Шлемофон)

- Как называется этот предмет?

Если дети не знают, можно обратиться к словарю и зачитать: «Шлемофон — м. 1. Шлем [шлем I 4.] лётчика, танкиста, космонавта, пилота Формулы 1 и т. п. с портативной радиостанцией: переговорным устройством в виде наушника с микрофоном, вмонтированными в него.

Вместе с детьми рассматривают картинку шлемофона, и воспитатель обращает внимание на особенные стекла шлемофона.

- От чего может защищать такое темное стекло?

Дети: От ярких солнечных лучей.

Воспитатель: Убедиться в верности ваших мыслей нам поможет Наураша.

Сначала дети измеряют яркость света фонарика, фиксируют свои измерения. Затем закрывают датчик света темным светофильтром и повторяют измерение. Записывают результат исследования в дневники наблюдений. Дети озвучивают результаты опыта и делают вывод о том, что темное стекло шлемофона защищает глаза космонавта от очень ярких солнечных лучей.

Воспитатель: Уважаемые исследователи. У меня есть стекла трех цветов. Как вы думаете, стекло, какого цвета можно рекомендовать космонавтам для лучшей защиты от солнечных лучей.

Сначала дети измеряют яркость света фонарика, фиксируют свои измерения. Затем поочередно закрывают датчик света светофильтром разного цвета, повторяют измерения. Записывают результаты в дневник наблюдений. Дети озвучивают результаты опыта и делают вывод о том, что чем темнее стекло, тем оно лучше защищает глаза космонавта от очень ярких солнечных лучей.

Воспитатель: Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. На этом, на сегодня, наши исследования подошли к концу.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О свете.

Воспитатель: У кого в лаборатории мы были?

Дети: У Наураши.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Что такое свет, откуда он, что он самая быстрая штука на Земле и даже во Вселенной…

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть с Наурашей

Воспитатель: Что бы вы хотели узнать от Наураши в следующий раз?

Дети: Про электричество…

Рефлексия: Развивающая игра «Светло – темно»

Воспитатель: Поиграем в игру «Светло – темно». Если я говорю «Светло» - вы улыбаетесь друг другу, если говорю «Темно» - закрываете лицо ладонями. Будьте внимательны!

Ребята, вы все отлично справились с заданиями, вы молодцы и Наураша остался очень довольный вами, и за это хочет вас поблагодарить. Вот такие звездочки он дарит вам на память о путешествии в «загадочную лабораторию».

Запись музыки «Солнышко смеется» А Ермолов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Полетели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к казачке Ульяне» Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Маленькие грамотеи» Тема: «Маленькие Грамотеи» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель. Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Задачи: • Образовательные:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие ученые» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 03:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД