Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Проверить сказку былью»

елена теплухина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Проверить сказку былью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения находить связь между реальными и сказочными объектами и их свойствами.

Задачи:

1. Обучающая: учить определять при каких условиях вымышленные фантастические события, описанные в художественной литературе, могут быть реальными.

2. Развивающая : развивать у детей активность в процессе занятий по экспериментированию, развивать способность анализировать и делать выводы.

3. Воспитывающая: воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Проверить сказку былью“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка; ноутбук; видео фрагменты: для обучение детей дошкольного возраста естественнонаучным дисциплинам; две емкости с теплой и холодной водой; крупный лист комнатного растения; льдинка с замороженными листом растения (8 шт.); шарики: наполнены воздухом (2 шт., наполненный гелием (2 шт.); четыре иллюстрации с изображением Винни Пуха (формат А 4); угольный порошок, тарелки (8шт, клейкая лента.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

Воспитатель: «Доброе утро» - птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им скажем «Доброе утро!»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже люблю смотреть мультфильмы. И вот совсем недавно я задалась вопросом: может ли в реальной жизни случиться то, что происходит в сказочных мультфильмах? Ребята хотелось бы вам проверить, реальны ли чудеса из сказок? Вы поможете мне в этом? (ответы детей).

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в путешествие на волшебных звездочках. (красного и синего цвета). Присаживаемся и летим в сказочный мультфильм.

Показ фрагмента из мультфильма «Спящая красавица»

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас увидели? (Ответы детей) Как принцесса после укола веретеном проспала целых сто лет.

Воспитатель: А пробудившись, осталось такой же юной и свежей. Ребята, как вы думаете, может ли что-то живое оставаться на протяжении нескольких лет или долгого времени без изменений?

Воспитатель: Хотите проверить? (Ответы детей). Для этого мы разделимся на две команды: кто летел на синих звездочках будет первой командой, кто летел на красных звездочках – вторая команда. Каждая команда, подойдите к столу со звездочкой своего цвета.

Перед вами стоит емкость с теплой водой и замороженный зеленый лист, который я заморозила еще весной, когда появились первые зеленые листочки. Вам необходимо разморозить предмет теплой водой. Для этого необходимо, замороженный листок опустить в емкость с теплой водой. И посмотрите, что же произойдет?

Ребята, что произошло с листом? (Ответы детей) Правильно лед растаял, а лист остался зеленым. Вытрите руки полотенцем и подойдите ко мне. Сейчас у нас наступила осень и все листья пожелтели, а замороженный лист, который пробыл в холоде почти 6 месяцев остался зеленый. Значит, холод сохраняет живые объекты без изменений. Ребята, у каждого из нас в доме есть помощник, который помогает храниться продукты питания, свежими? Что это за предмет? (Ответы детей)

Воспитатель: Холод замечательно сохраняет различные растительные объекты, но в мире природы существует действительно чудо: некоторые животные могут впадать в спячку на много месяцев, после чего просыпаются и прекрасно себя чувствуют. Ребята, кто впадает в спячку? (ответы детей). А другое чудо природы - лягушка. Давайте займем свои места на звездочках и отправимся туда, где можно увидеть, как лягушки впадают в спячку. (видеофильм об анабиозе лягушки)

Воспитатель: Такое чудесное явление в природе, называется анабиоз. Это состояние животного, при котором его жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые признаки жизни. Но при благоприятных условиях животное пробуждается от сна и ведет нормальный образ жизни. Вот мы и проверили одно волшебство.

А теперь мы с вами отправляемся в следящею сказку и проверим еще одно волшебное явление.

«Винни пух и все, все, все» (фрагмент из мультфильма)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли действительно летать на воздушных шариках? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды по цветам звездочек (красные и синие) и экспериментально проверим : поднимется ли медвежонок Винни Пух на шариках в небо. Перед вами Винни Пух и шарики наполнены гелием и воздухом. Вам необходимо приклеить картинку с изображением Винни Пуха к шарикам и запустить их вверх. Улетел ли шарик который наполненный гелием? А с воздухом? (Ответы детей)

А сейчас мы полетим туда, где узнаем, почему шарик с гелем поднялся вверх, а с воздухом вниз.

(Смотрим фильм про гелий)

Воспитатель: Еще одно волшебство мы с вами проверили. Предлагаю отдохнуть. Чтобы не мешать разойдемся друг от друга на вытянутые руки.

Физкультминутка про чудеса.

У волшебников-разминка

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Молодцы-волшебники!

Воспитатель: Занимаем свои места на звездочках и продолжаем наше путешествие! Мы уже переместились на лесное озеро (фрагмент Дюймовочки)

Воспитатель: Все узнали героиню мультфильма? (ответ детей). Ребята, вы заметили, что Дюймовочка плывет по воде не на плоту и не в лодке, а на чем? (на листе кувшинки). А может ли быть такое, что люди могут плавать на листьях растений? (Ответы детей)

Воспитатель: Проверим это? Подойдем со мной к столу. Попробуем поместить крупный лист растения на поверхность воды. Кладем в емкость с водой плотный, кожистый лист комнатного растения - фикуса). Посмотрите, лист тонет? (Ответы детей). Теперь поместим сверху маленькую куколку, на лист. А теперь лист тонет? (Ответы детей) Ребята, как вы думаете, есть ли в реальной жизни, растения которые могут удержать человека на воде? (Ответы детей)

Ребята, давайте займем свои места на звездочках и отправимся туда, где сможем увидеть может ли быть такое?

Во время просмотра видео воспитатель рассказывает о растении.

Воспитатель: В природе самое удивительное растение – кувшинка виктория, или виктория амазонская. Размер ее листьев достигает двух метров, и такой лист может выдержать на своей поверхности даже шестилетнего ребенка. С обратной стороны листа этой гигантской кувшинки много желобков, в которых скапливается воздух. Это помогает удерживать лист на поверхности воды. Педагог предлагает детям посмотреть на экран листья виктории регии с внешней и внутренней стороны. Затем демонстрируется видеофильм о том, как лист кувшинки удерживает на плаву взрослого человека.

Вы тоже можете почувствовать себя Дюймовочкой и поплавать на листе кувшинки, если вам удастся оказаться в местах, где растет это необычное водное растение. В нашей стране его можно увидеть в ботаническом саду в Санкт- Петербурге.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла банку вкусного варенья к чаю и смотрите, она оказалась пуста. Только остались липкие отпечатки пальцев на ней. Но они невидимые пока. Чьи пальцы держали нашу банку? Хотите узнать? (Ответы детей) Ребята подойдите к столу. Перед нами угольный порошок, давайте опустим палец в порошок и приложим его к липкой ленте, и потом уберем. Что мы с вами увидели? (Ответы детей) Отпечатки пальцев. Не забывайте протереть пальцы от порошка. Значит, мы теперь можем узнать, чьи пальцы остались на пустой банке? Я сыплю угольный порошок на нашу банку и что мы с вами видим? (Ответы детей). Мне знакомы эти отпечатки, но чтобы уверенной в своих догадках, я предлагаю сесть на наши звездочки и отправиться туда, где прошло, поедания нашего вкусного варенья. (Фрагмент Карлсон и варенья) Теперь мы узнали, кто съел варенье? (Карлсон)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит письмо и на нем написано, что оно адресовано нам. Давайте откроем его и прочтем. «Здравствуйте, ребята! Это письмо написал вам я - Незнайка. У нас в Цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. А в вашем мире есть невидимые чернила?»

Ребята как вы думаете, а есть ли в нашем мире невидимые чернила и можно ли их увидеть? (Ответы детей) А я вам открою сейчас секрет, подойдите ко мне. Мы с вами видим лист бумаги, и на листе изображен рисунок нарисованный невидимыми чернилами - лимоном +содой. Сейчас мы прогладим с помощью утюга лист и увидим, что изображено. (не забывает меру осторожности с электроприбором) Ребята, что изображено на листе бумаги? (цветок, ответы детей). Ребята, наши невидимые чернила были сделаны из лимона и соды. А значит, мы с вами проверили еще одно волшебство.

3. Заключительная часть

Итог: Наше путешествие по сказочным мультфильмам походит к концу. Какие сказочные чудеса мы сегодня с вами проверяли? (Ответы детей) Ребята, вы мне очень помогли в проверке разных чудес, которые описаны в сказках. Порой оказывается, что чудеса живут рядом с нами и всем им есть научное объяснение.

Рефлексия: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А я вам хочу подарить сборник сказочных мультфильмов, в которых будете искать интересные сказочные явления.

Говорим гостям «До свидания!» и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Проверить сказку былью»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 22:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Проверить сказку былью»» (включая файлы) размещена пользователем елена теплухина (УИ 2314228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД