Лейла Уруджева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию».
Вид НОД: игровая, коммуникативный, познавательный.
Тип НОД: интегрированное
Возрастная группа: первая младшая.
Занятие разработано для детей младшего возраста 2-3 лет.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
-Способствовать расширению знаний названий цветов (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Поможем Зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2. Развивающие задачи:
-Развивать познавательных интересов;
- Закреплять умение различать предметы по величине, группировать предметы по цвету.
3. Воспитывающие задачи:
- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания играть вместе.
- Воспитывать желание делать добрые поступки.
-Проявлять желание помогать друг к другу.
Образовательная область:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность партнёрские отношения, поощрение, мотивация на дальнейшую деятельность.
Формы организации: фронтальная.
Цель: Способствовать формированию интереса к познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы у детей.
Словарная работа: много, один, большой, маленький, красный, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, зайчик, дом.
Демонстрационный материал: зайчик, 1 большая корзинка. 1 маленькая корзинка домик.
Раздаточный материал: мячики, геометрические фигуры.
Структура и методические приемы НОД:
1. Вводная часть
Сюрпризный момент
Ой, ребята, слышите, кто – то плачет, посмотрите кто же это?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Верно, это зайка. Давайте узнаем, что же случилось, почему он плачет?
Дети: Зайчик, почему ты плачешь, то случилось?
Воспитатель: (Шепчет на ушко воспитателю).
Ребята, зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой, зайчик бедненький. Ребята, что же делать?
Дети: Надо помочь Зайке найти дорогу.
Воспитатель: А вы знаете, где живет зайчик?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно, в лесу, но дорогу в лес зайчик сам не знает. Поэтому, мы с вами на сейчас поедем на машине в лес, и поможем зайчику найти домик, а вы Готовы?
Дети: Готовы!
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес, посмотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой, ребят, а что тут произошло?
Дети: Кто то разбросал тут свои фигурки?
Воспитатель: Ребята как же мы пройдем по узенькой тропинке?
Дети: Их нужно собрать!
Воспитатель: А давайте будем собирать и назвать эти фигуры. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета). Посмотрите, здесь еще есть фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках). Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Зайка».
Воспитатель: А теперь пошлите дальше, смотрите у нас опять закрыта дорога. Ребята, что это?
Дети: Корзинки!
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: Правильно, большая и маленькая корзинка. А что вокруг них разбросано?
Дети: Мячики!
Воспитатель: Сколько здесь мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие Мячики?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте возьмем по мячику. Кира, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Алисы? (один) И у Саши один, и у Глеба один. А теперь давайте с вами сложим мячики в корзинки. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. А зайчик будет наблюдать за вами. Молодцы, все правильно сделали.
Воспитатель: Ребят, смотрите чей – это домик. Давайте спросим у зайчика, его ли это дом. Зайчик, это твой дом? Это его дом.
Воспитатель: вот мы с вами помогли зайчику. Ребята, зайчик говорит вам спасибо, и дарит вам подарки. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо! Пока Зайчик! Машут ручками.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что мы там делали? Кому помогали? Какие фигуры мы находили?
Дети: Мы помогали зайчику найти дом. Находили мячики, и фигуры
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте садится на поезд. Поехали!