МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Зайке»

Лейла Уруджева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Зайке»

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию».

Вид НОД: игровая, коммуникативный, познавательный.

Тип НОД: интегрированное

Возрастная группа: первая младшая.

Занятие разработано для детей младшего возраста 2-3 лет.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

-Способствовать расширению знаний названий цветов (красный, желтый, зеленый).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Поможем Зайке“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

-Развивать познавательных интересов;

- Закреплять умение различать предметы по величине, группировать предметы по цвету.

3. Воспитывающие задачи:

- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания играть вместе.

- Воспитывать желание делать добрые поступки.

-Проявлять желание помогать друг к другу.

Образовательная область:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность партнёрские отношения, поощрение, мотивация на дальнейшую деятельность.

Формы организации: фронтальная.

Цель: Способствовать формированию интереса к познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы у детей.

Словарная работа: много, один, большой, маленький, красный, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, зайчик, дом.

Демонстрационный материал: зайчик, 1 большая корзинка. 1 маленькая корзинка домик.

Раздаточный материал: мячики, геометрические фигуры.

Структура и методические приемы НОД:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

Ой, ребята, слышите, кто – то плачет, посмотрите кто же это?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Верно, это зайка. Давайте узнаем, что же случилось, почему он плачет?

Дети: Зайчик, почему ты плачешь, то случилось?

Воспитатель: (Шепчет на ушко воспитателю).

Ребята, зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой, зайчик бедненький. Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Зайке найти дорогу.

Воспитатель: А вы знаете, где живет зайчик?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно, в лесу, но дорогу в лес зайчик сам не знает. Поэтому, мы с вами на сейчас поедем на машине в лес, и поможем зайчику найти домик, а вы Готовы?

Дети: Готовы!

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес, посмотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой, ребят, а что тут произошло?

Дети: Кто то разбросал тут свои фигурки?

Воспитатель: Ребята как же мы пройдем по узенькой тропинке?

Дети: Их нужно собрать!

Воспитатель: А давайте будем собирать и назвать эти фигуры. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета). Посмотрите, здесь еще есть фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках). Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Зайка».

Воспитатель: А теперь пошлите дальше, смотрите у нас опять закрыта дорога. Ребята, что это?

Дети: Корзинки!

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большие и маленькие!

Воспитатель: Правильно, большая и маленькая корзинка. А что вокруг них разбросано?

Дети: Мячики!

Воспитатель: Сколько здесь мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие Мячики?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте возьмем по мячику. Кира, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Алисы? (один) И у Саши один, и у Глеба один. А теперь давайте с вами сложим мячики в корзинки. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. А зайчик будет наблюдать за вами. Молодцы, все правильно сделали.

Воспитатель: Ребят, смотрите чей – это домик. Давайте спросим у зайчика, его ли это дом. Зайчик, это твой дом? Это его дом.

Воспитатель: вот мы с вами помогли зайчику. Ребята, зайчик говорит вам спасибо, и дарит вам подарки. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! Пока Зайчик! Машут ручками.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что мы там делали? Кому помогали? Какие фигуры мы находили?

Дети: Мы помогали зайчику найти дом. Находили мячики, и фигуры

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте садится на поезд. Поехали!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Зайке»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 17:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД