МААМ-картинки

«Гость из космоса». Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы

Лариса Николаевна Дементьева
«Гость из космоса». Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Гость из Космоса».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель:

Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Публикация «„Гость из космоса“, Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых.

2. Продолжать расширять знания детей о планете Земля, о космосе, Солнечной системе и ее планетах.

3. Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.

4. Поддерживать познавательную активность детей, совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.

Речевое развитие :

1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

2. Упражнять в умении высказывать предположения и делать простейшие выводы.

3. Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «комета», «спутник» и др.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Развитие нравственно - патриотических чувств, гордости за свою страну, гордость за людей данной профессии.

2. Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)

Материалы и оборудование: презентация «Солнечная система», набор для экспериментов для каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас хорошая новость. Мы с вами участвовали в конкурсе посвящённому дню космонавтике и заняли призовое место. Сейчас я предлагаю отнести наши поделки в «Музей космоса»

Воспитатель с детьми проходят в музей, где создана атмосфера космического пространства. На потолке подвешены объемные макеты Солнца, планет солнечной системы, выполненные в стиле «папье-маше», объемные звезды. Центральная стена подсвечена и представляет собой звездное небо. По центру размещена выставка творческих работ детей и их родителей по теме «Космос».

Воспитатель: Посмотрите на небо. Кажется, оно совсем близко — протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Звезды очень далеко от нас. Кто может приблизиться к звёздам? Сейчас я загадаю вам загадку, а выскажете, о ком идет речь?

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски…

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем космонавты летят в космос?

Ответы детей:

Воспитатель: Космонавты испытывает космическую технику и работает в космосе. На космических станциях космонавты кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы. Выясняют, есть ли жизнь на других планетах.

Воспитатель: Кто скажет, кто был первым космонавтом?

Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года - советский космонавт, который первый в мире побывал в космосе. Юрий Алексеевич Гагарина совершил полёт на космическом корабле «Восток». Гагарин был первый, кто проложил дорогу к звездам.

(воспитатель читает стихотворение, свет выключается)

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так далека Вселенная,

В небо смолисто-черное

Гляжу, все, забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Словесная игра «Подбери слово»

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, ребята!

На небе много звезд, но есть некоторые группы звезд, которые ученые назвали созвездиями. Созвездие — это несколько звезд, которые вместе очень похожи на какую-то фигуру.

(Воспитатель обращает внимание детей на созвездие «Большая медведица)

Воспитатель: Ребята можно ли в этом созвездии узнать «Медведицу»? Что оно вам напоминает?

Дети (Ответы)

Воспитатель: Мерцает и светится

Большая Медведица.

Созвездие это похоже на ковш,

А ковш на медведя совсем не похож!

Это созвездие называют также Большим ковшом. Оно и вправду похоже на ковш с длинной ручкой.

- Куда же днем пропадают звезды?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно! Они никуда не пропадают, в ярких лучах солнца мы их не видим.

Сейчас послушайте загадку и скажите, есть ли этот объект среди звёзд

1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -.

(Комета)

2. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический.

(Метеорит)

3. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

(Спутник)

Молодцы, ребята! Сейчас мы вернёмся в группу и побудем «астрономами», узнаем ещё больше о созвездии.

(в зале включается свет, дети обращают внимание на «Инопланетянина»)

Воспитатель: Ребята, кажется у нас гости! Кто ты? И как здесь оказался?

Инопланетянин: - Здравствуйте, ребята! Я Марсик, житель соседней планеты, меня очень заинтересовала ваша планета, с моей планеты, она, кажется большая и красивая. Вот я, и прилетел посмотреть и понять, почему моя планета не такая красивая как ваша.

Воспитатель: - Как называется твоя планета?

Инопланетянин: - Ой, кажется, я забыл.

Дети: Как выглядит твоя планета?

Воспитатель: Может быть, среди этих планет ты узнаешь свою планету.

(Обращает внимание на планеты)

Инопланетянин: - Нет, это слишком высоко, и мне трудно понять какая из этих планет моя.

Воспитатель: Ребята, надо выручать гостя, как мы можем помочь ему? Предлагаю пройти в нашу лабораторию, и выяснить с какой он планеты.

(Проходят в зал, в зале на экране изображена солнечная система)

Воспитатель: Наши ребята знают, что вокруг огненной звезды — Солнца, вращаются девять планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему.

- Знаешь ли ты названия планет Солнечной системы?

Инопланетянин: Нет, я не знаю.

Воспитатель: Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи — Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одна из них находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите*. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Ребята расскажем, Марсику о планетах, может быть, он узнает свою планету среди них.

(На экране демонстрируется слайд с изображением планет, дети рассказывают о каждой планете, воспитатель дополняет)

Ребё нок: Юпитер - самая большая планета в нашей солнечной системе. Не имеет твёрдой поверхности. Она жидкая или газообразная.

Воспитатель: эта планета очень далеко находится от солнца, поэтому там температура доходит до -130 градусов.

Ребё нок: Сатурн - У этой планеты есть кольцо, которое состоит из маленьких частичек льда, пыли и камня. Это большая планета, состоящая из газа.

Воспитатель: Сатурн- планета гигант. Сатурн состоит из водорода и гелия, является наименее плотной из всех 9 планет Солнечной системы.

Ребё нок: Нептун - Самая маленькая из планет гигантов. Эта планета ледяная, очень холодная, потому что очень далеко находится от Солнца. Там постоянно дуют холодные ветра. Там даже газ превращается в лёд.

Воспитатель: Нептун- эта планета мерцает голубоватым цветом, напоминая блеск воды, потому что в её атмосфере есть метан Сутки на этой планете короткие, примерно чуть больше 15 часов.

Ребё нок: «Земля – единственная планета в Солнечной Системе, где есть все условия для жизни животных, растений, людей. На земле есть воздух, вода, тепло, плодородная земля.

Инопланетянка: Среди этих планет, нет моей родной планеты.

Ребё нок: Это планета Марс. Она в 2 раза меньше Земли, и там намного холоднее. Атмосфера Марса состоит из углекислого газа и азота. На Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета, и камнями.

Воспитатель: Это цвет Марсу придает оксид железа.

Инопланетянин: Это моя планета, планета «Марс», я узнал её.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру, и показать «Марсику» где находится планета «Марс» в солнечной системе.

Игра «Солнечная система»

Цель: закрепить и систематизировать представление детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры: (звучит космическая музыка)

Один из ребят играет роль Солнца, а другие под музыку перемещаются по группе в разных направлениях. По сигналу выстраиваются согласно расположению планет в солнечной системе.

Инопланетянин: Мне было очень интересно с вами играть, теперь я знаю, где находится моя планета в солнечной системе. Только одно мне не понятно, почему на вашей планете есть жизнь, а на моей нет?

Воспитатель: Я предлагаю провести опыты и выяснить, почему на нашей планете есть жизнь. А на Марсе её нет.

Мы с вами знаем из чего состоит планета «Марс»

Что хотим узнать? (Нам надо исследовать составные части земли и выяснить, где и почему лучше растут растения - на чернозёме, на, каменистой или песчаной земле).

Опыт № 1 «В почве есть вода»

- Возьмем немного свежей почвы, положим её в емкость, закроем крышкой. И поставим на грелку нагреваться. (Через некоторое время проверяют)

-Ребят, что вы видите? (На крышке капельки с водой)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода)

Опыт № 2

В почве есть воздух»

Вопросы: Как проверить, есть ли в земле воздух?

Сначала воспитатель в одну емкость с водой опускает образец почвы, в другую ёмкость опускает камни.

Затем каждый ребенок выполняет этот опыт самостоятельно в своей баночке.

Почему на поверхности воды появились пузырьки?

Что это означает?

Почему подземные жители себя хорошо чувствуют под землей?

Без воздуха живой мир не выживет.

Обращает внимание детей на растение в сосуде. Где есть отверстие, растение хорошо растёт, в сосуде где нет отверстия, растение там не растёт.

Опыт №3. «Где вода задерживается»

Для жизни растений нужно достаточное количество воды. Давайте узнаем, как впитывают воду камни, песок и чернозём. В трех стеклянных банках воронки, наполненные песком, камнями, чернозёмом. Лаборанты выливают ровное количество воды из пластиковых стаканчиков в воронки. Делают выводы.

Вывод: Через камни вся вода просочилась, они воду не держат.

Песок всю воду впитал в себя.

Чернозём впитал и удерживает воду.

Ребята подведём итоги по опытам. Что мы выяснили?

Вывод: Для всего живого нужен свет, тепло, вода, почва. На Марсе только камни, песок, холодные ветра нет кислорода. Это неблагоприятные условия для растительности и животных.

Воспитатель: Марсик, ты не расстраивайся, мы с ребятами обязательно придумаем, чтобы и твоя планета была такая же, как планета Земля.

Мы хотим подарить с ребятами макет нашей планеты. (дарят подарок)

Инопланетянин: Спасибо! Мне пора возвращаться на свою планету.

На экране демонстрируется слайд с изображением улетающего аппарата. Звучит музыка

Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гость из космоса». Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 4 января 2020 в 15:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД