Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Светлана Нарижняя
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит».

Воспитатель МБДОУ д/с о/в №10

Нарижняя С. Д.

Программное содержание.

Расширить и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитывать самостоятельность и развитие коммуникативных навыков общения. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:

Беседы «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»;

Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка». Опытно-экспериментальная деятельность в мини- лаборатории группы. Дидактические игры: «Магнитная азбука», «Рыболов»; «Геометрическая мозаика» .

Оборудование и материалы: видеоролик из мультфильма «Фиксики», мелкие металлические, пластмассовые, резиновые предметы, ткань. бумага; картон, бабочка, мяч, коробочка с магнитами, магниты, скрепки, тарелочки с песком, стаканы с водой.

Ход:

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Видеоролик из мультфильма «Фиксики. Магнит». Ребята, вы узнали героев мультфильма? Что произошло? Давайте поможем Симке и Нолику найти Папуса! Как нам можно найти Папуса? Как вы думаете, при помощи какого предмета?

Воспитатель загадывает  загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит).

- Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

Мы сегодня узнаем с вами, что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. А для начала, я расскажу вам, почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

- ВоспитательМагнит сделан из сплавов, в основном это железо.

Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга.

Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины (дети рассматривают магниты).

- Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.

А кто знает, что такое лаборатория? (Ответы детей). А здесь замок, я знаю волшебные слова, а вы помогайте. Пальчиковая игра «Замок».

-ВоспитательВ лаборатории действуют такие правила:

1. Ничего не трогать без разрешения взрослых.

2. Не кричать.

3. Не пробовать на вкус вещества.

4. Работать аккуратно.

5. Работать в фартуках. (Дети одевают фартуки).

В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Экспериментальная деятельность:

Опыт №1. «Притянет – не притянет»

-Давайте посмотрим, все ли предметы притягивает магнит?

Проводим опыты с предметами из различных материалов. Предметы, которые притягиваются к магниту отложить в одну сторону, а не притягивающиеся в другую.

Вывод: магнит притягивает только железо. Дерево, пластмасса, ткань и бумага не реагируют на магнит.

Опыт№2. «Достань ключик»  Задание: из банки с водой достать «ключик», не замочив рук. Как поступить? Как вы думаете, что двигало «ключ»?

Выводмагнит действует через стекло и воду.  Магнитная сила двигала «ключ»Магнитные силы проходят через стекло.

- Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).

Опыт №3 «Летающие бабочки»

Дети возвращаются в лабораторию. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик. Задание на ориентировку на листе  бумаги: помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу?

Выводмагнитная сила магнита проходит через бумагу.

Опыт №4

-А сейчас проверим, действует ли магнит через песок.

Дети проводят над песком магнитом и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные внутри.

Вывод: магнитные силы действуют через песок.

Опыт №5

-Почему два магнита отталкиваются?

Поднесем два магнита друг к другу.

Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Вывод: У каждого магнита есть два полюса - северный и южный. Северный полюс окрашивают в синий цвет, а южный в красный.

- Воспитатель: Ребята, а сейчас с помощью магнита отыщем Папуса. При помощи магнита, в коробке с предметами находим Папуса. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как взаимодействует магнит с другими предметами? (Видеоролик из мультфильма «Фиксики. Магнит»).

- А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? (Магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах, в наушниках, телефоне). Магниты используют для производства ювелирных изделий, а также в детских игрушках. (Показываю детям магнитную мозаику, конструктор).

Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон).

-А сейчас, возьмите веселого смайлика, если вам понравилось экспериментировать, или возьмите грустного смайлика, если вам было не интересно. А что тебе было интересно делать с магнитом? (Ответы детей).

- Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нарижняя (УИ 142288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД