Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «На птичьем дворе»

Ольга Дрожжина
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «На птичьем дворе»

Тема. На птичьем дворе.

Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, их птенцах.

Задачи:

образовательные:

обобщить и закрепить представление детей о домашних птицах, их детенышах;

познакомить детей с назначением оперенья птиц;

уточнить знания о пользе домашних птиц

развивающие :

активизировать в речи обобщающее слово «домашние птицы»;

отвечать на предложения;

упражнять в звукоподражании

воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Материал и оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, презентация; картинки с изображением домашних птиц и их птенцов; звуки домашних птиц; корзинка с перьями домашних птиц, таз с водой; миски с пшеном и фасоль; изображения домашних птиц для раскрашивания.

Предварительная работа: НОД, рассматривание картинок и иллюстраций, наблюдения.

Ход НОД

Занятие проходит на фоне птичьего двора.

Слайд 2

Воспитатель переодета в хозяйку птичьего двора.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада гостям. Хотите познакомиться с моими домашними птицами? Ну, тогда слушайте загадки и ищете картинку с отгадкой.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица.)

Желтые пищат комочки,

Это все сыны и дочки.

Квохчет мама: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки».

Дети, кто это? (Цыплятки.)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? (Утка.)

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботинки. (Утенок.)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост, почти как у павлина,

Когти остры, когти длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня… (Индюк.)

В воде купался,

Сух остался. (Гусь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок.)

Дети помешают картинки с домашними птицами на доску (мольберт).

Хозяйка. Ребята, разбежались мои птички кто куда. Помогите мне из позвать. Как мы будем звать курочек? (Кур-кур-кур.)

Слайд 2

Звучит голос курицы.

Слайд 3

Хозяйка. Давайте позовем утку? (Утя-утя-утя.)

Слайд 4-5

Гуся? (Тега-тега-тега.)

Слайд 6-7

Хозяйка. Вы слышали как кричит индюк?

Слайд 8-9

Хозяйка. А это кто кричит? (Петух.)

Слайд 10-11

Ребята, а знаете почему он кричит? Потому что у моих птиц детки потерялись. Поможете их найти?

Дети находят картинки птенцов и ставят их к мамам на доску.

Хозяйка. Большое вас спасибо за помощь. Ой, ребята, а это кто прячется у меня на дворе.

Слайды 12-16

Хозяйка. А теперь представьте, что вы мои домашние птички.

Индюки шагали, весело болтали:

Бу-бу-бу, бу-бу-бу!

Дети идут по кругу.

Наши уточки с утра:

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Дети идут «утиным» шагом.

Наши гуси у пруда:

- Га-га-га! Га-га-га!

Дети вытягивают шею, машут руками, как крыльями.

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети идут, высоко поднимая колени.

Хозяйка. Ребята, а что это у меня в корзине? (Перья.) Они тяжелые или легкие? (Дети взвешивают их на ладони.) Давайте подбросим их в воздух и посмотрим, как они упадут? (Медленно.) Подуйте на них. А если их бросить в воду, что с ними случится?

Проводится эксперимент. Дети помещают перья в таз с водой и наблюдают за ними.

Хозяйка. Да, перья домашних птиц легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. А зачем нужны перья птицам.

Слайд 17 (из них состоят крылья, они помогают летать; защищают тело от холода; помогают оставаться сухими)

Хозяйка. А у вас дома есть домашние птицы? Зачем они нужны?

Слайд 18 (несут яйца, для мяса, для пуха)

Хозяйка. Да, домашние птицы приносят много пользы. Но и я их не обижаю. Кормлю, пою. Хотите покормить моих птичек. Ой, ребята, посмотрите, беда случилась. Нужно выбрать из пшена фасоль, а то фасоль большая, мои птички могут подавиться. Поможете мне?

Дети подходят к столам и выбирают фасоль из пшена.

Хозяйка. Спасибо, вам ребята, за помощь. Давайте позовем цыплят и угостим их. (Цып-цып-цып.)

Слайд 19 (цыплята клюют зерна)

Хозяйка. Ребята, назовите кого вы сегодня видели на моем птичьем дворе?

Слайд 20

(Дети перечисляют.) А на память о сегодняшней встрече, я дарю вам фотографии своих птиц. Только они черно-белые, но вы можете потом их раскрасить. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

na-ptichem-dvore_fguen.pptx | 1625,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «Клюква — северная ягода, царица болот»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «Клюква — северная ягода, царица болот» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД