МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помощь лесным жителям леса»

Анжела Кравец
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помощь лесным жителям леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Помощь лесным жителям леса»

Возрастная группа : средняя

Деятельность: Совместно образовательная.

Образовательная область: Познавательная

- социально – коммуникативная

- коммуникативная

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Помощь лесным жителям леса“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:- расширять и систематизировать знания о защите окружающей природы.

- закреплять правила поведения на природе.

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы

Развивающая : - развивать интерес к окружающему миру

Воспитательная: Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации, презентация, вопросы, художественное слово.

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, знакомство с правилами поведения в лесу, рассматривание экологических знаков, иллюстраций, книг о природе.

Оборудование: проектор, фигурки животных, экологические знаки, картинки птиц, макеты деревьев, бросовый материал для изготовления муравейника, шкатулка с медалями.

Ход деятельности.

Воспитатель: Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого?

Посмотрите на экран. (слайд. 1) конверт.

(слайд 2)

Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята мы лесные жители леса. Обращаемся к вам за помощью у нас случилась беда. К нам кто –то приходили в лес и натворили много бед Они не знают правил поведения в природе и не понимают их важность.! Пострадали рыбки в речке, муравьи и другие животные в лесу. Солнце не светит. Как нам хочется видеть чистые ручьи, ходить и летать по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, помогите навести нам порядок, спасите братьев ваших меньших! Лесные жители леса.

Воспитатель: Вот такая беда произошла.

-Что же делать так и оставим друзей в беде? Конечно, давайте поможем.

- А кто хочет помочь?

- Но прежде чем отправляться на помощь, давайте вспомним правила поведения в природе, а в этом нам помогут знаки Ребята, что нельзя делать в природе?

Дети:

1Бросать мусор.

2. Топтать и рвать цветы.

3. Ловить жуков и бабочек.

4. Разводить огонь.

5. Разорять муравейники.

6. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

7. Нельзя трогать детёнышей.

8. Вырубать деревья и ломать ветки.

В: Молодцы, вы всё знаете. Как вы думаете надо с собой взять знаки?

А зачем?

Теперь мы готовы отправиться в гости к лесным жителям на помощь?

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

(слайд 3) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА леса

В: Посмотрите, ребята вот мы с вами и оказались на лесной полянке

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу и лесным жителям. Поможем? Давайте пойдём по тропинке и

поищем пострадавших.

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

В: А вот и озеро, а в ней и рыбки, о которых говорилось в письме

Посмотрите, какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Дети : мусор в воде.

В: Что же нужно сделать? (ответы детей)

Давайте дружно соберем весь мусор.

(убирают)

Какой стала река?

- Ребята, а если люди не будут за собой убирать мусор, что тогда произойдет с жителями водоемов?

Какой можно здесь поставить знак, чтобы все знали чего нельзя делать?

Иди Артемий принеси знак который нужно поставить. (ставят знак)

Воспитатель: Кому мы с вами помогли?

- Как вы помогли? Молодцы!

Ну что отправляемся дальше на помощь?

Беритесь за руки…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Слайд 4 (Лес после пожара)

Воспитатель: Вот мы и оказались в самой чаще леса Дети проходят по «тропинке» и попадают в лес, где произошёл недавно пожар.

(Стоит сухое дерево, на полу – чёрная ткань, небольшие макеты огня).

Воспитатель: - Ужас! Что здесь могло произойти?

Дети: Пожар.

Воспитатель: - А почему это могло случиться?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель : Да, есть ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Конечно, ужасная картина погибшего леса! Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами посадим новые деревья и кустарники.

(Дети выставляют небольшие макеты деревьев и кустарников, воспитатель убирает сухое дерево, силуэты огня, меняет чёрную ткань на зелёную)

Воспитатель: - Для того, чтобы вырос новый лес, нужно очень много времени, поэтому надо не допускать возникновение пожара. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар?

Дети: ответы детей.

- Какой надо поставить знак? (ставят знак)

Воспитатель:- А какую пользу приносят деревья?

Дети: Деревья очищают воздух, выделяют кислород, и все живые им дышат. Листьями и корой деревьев питаются животные.

Воспитатель: А можно ли ломать деревья?

Какой еще можно поставить знак?

Дети: (ответы)

Слайд 5 (лес зеленый)

Воспитатель – Молодцы. Что мы сейчас с вами сделали?

Отправляемся дальше на помощь Беритесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Ой, ребята посмотрите, сколько разных тут животных.

А вот листик с дерева лежит. Кажется на нем что - то написано.

(читает)

- Ребята, помогите нам распределить животных, мы запутались и не знаем, кто, где живет.

- Давайте посмотрим, кто тут находиться.

-- Каждый возьмите по одному животному и поселите его в то место, где оно проживает.

(перенося)

= Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать, одним словом? (Домашние)

- Почему вы этих животных перенесли лес?

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Ребята, а почему домашние животные не могут жить в лесу?

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали?

А можно лесных диких животных брать к себе домой?

Какой знак нужно поставить?

(ставят)

- кому же мы сейчас помогли?

- А как вы помогли?

Молодцы ребята!

Воспитатель: - .Ну что дальше отправляемся?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

(звуки птиц) (садятся за стол рассматривают птиц)

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны

- Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Правильно, посмотрите, вот, сколько разных птиц и все они перепутались.

Каких здесь птиц вы ведете? А все ли птицы с нами зимуют?

А как называют тех птиц, которые не остаются с нами зимовать?

А почему они улетают? А те птицы, которые с нами зимуют, как их называют?

- помогите птицам правильно расселиться

Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на осеннее дерево, а зимующих на зимнее дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда? а почему нельзя?

Дети: Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут.

Воспитатель: А чтобы такого не было, какой знак мы поставим?

- кому мы с вами помогли

- Как мы помогли?

Слайд:7 (разрушенный муравейник)

«Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!».

Воспитатель: Как же помочь муравьям?

Дети: (ответы)

Ребята, из чего делают свой дом муравьи?

(Ответы)

Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, мелких крошек листьев.

Ребята, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них- муравейник.

Коллективная работа «Муравейник».

Воспитатель: Какой знак поставим возле муравейника?

Как мы помогли муравьям? Молодцы!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Ну, вот ребята, кажется, мы и навели порядок в лесу!

И вам лесные жители, что - то хотят сказать.

Слайд 8 леса с лесными животными.

Лесные жители : Большое спасибо за помощь друзья, вы смелые и умные! Настоящие защитники окружающей среды. А за то, что вы защитили природу и жителей леса мы хотим вам подарить медали «Юные экологи» которые находятся сундучке. А также лесные угощения от лесных зверей. Спасибо вам большое. Досвидания.

Ну что ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в детском саду мы окажись

Слайд 9 детский сад.

Рефлексия

1. Где мы с вами побывали?

2 А что вы в лесу делали?

3. Кому мы с вами помогали?

4А все правильно себя вели в лесу?

5. Какие знаки мы поставили, чтобы сберечь нашу природу?

4 Что вам понравилось больше всего выполнять?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помощь лесным жителям леса»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД