Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Мы — кладоискатели. Состав числа 6»

изместьева
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Мы — кладоискатели. Состав числа 6»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по развитию математических представлений в старшей группе

Тема: «Мы - кладоискатели»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе „Мы — кладоискатели, Состав числа 6“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги, упражнять в использовании знаков сравнения, закреплять знания о геометрических фигурах, познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Развивающие : развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование и материалы :

для педагога: карточки с точками, шары, цифры на магнитах, дидактическое пособие «Парашют», картинки со сказочными героями, разрезная картинка, призы.

для детей: карточки с цифрами, карточки для сравнения, знаки сравнения, числовые домики, набор цифр, листы в клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: - Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело. Сегодня я предлагаю превратиться в кладоискателей. Чтобы найти математический клад нам необходимо найти подсказки. Каждую подсказку стережет сказочный герой. Вы готовы отправиться в путь?

Основная часть

1 задание - «Корабль»

Добраться до острова мы сможем на корабле. Раздаются билеты (карточки с точками от 1 до 10). Займите место с соответствующей цифрой. Почему вы заняли то или иное место?

Вы, ребята, посмотрите:

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

2 задание – «Буратино»

На столах у детей лежат карточки с изображением предметов. Дети расставляют знаки «больше», «меньше», «равно». После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, из какой сказки эти предметы. Дети догадываются, что из сказки «Приключения Буратино, …». Воспитатель прикрепляет на доску изображение Буратино, дети получают карточку (часть рисунка).

3 задание - «Винни-пух»

Теперь нам предстоит взобраться на высокую гору. В этом нам помогут воздушные шары. Состав числа 6. Воспитатель показывает варианты на шарах. Дети выполняют задание в числовых домиках. Как вы, думаете, какой герой сказки нам поможет (он летал на шарике за медом?

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

На доску прикрепляется изображение Винни-Пуха (дети получают еще одну часть от рисунка).

4 задание - «Парашют»

Дети встают вокруг дидактического пособия «Парашют» (сшито из ткани в виде круга, разделенного на секторы разного цвета). На секторах расположены прозрачные кармашки, в них находятся геометрические фигуры.

Варианты игры:

Воспитатель называет имя ребенка и фигуру. Ребенок, которого назвали, находит нужную фигуру и встает напротив нужного сектора. Ребенок, который стоял на этом месте, переходит на место названного воспитателем ребенка. Таким образом, игра представляет собой динамическую паузу.

«Назови фигуру»

«Какого цвета фигура?»

«Поменяйтесь местами» (называются две фигуры, дети должны догадаться, кому поменяться местами)

«Встань между…»

Дети закрывают глаза, воспитатель тихонько убирает одну из фигур, дети угадывают, какой фигуры не стало (красная трапеция). На что похожа эта фигура? Как вы думаете, какая сказка здесь загадана? (Красная шапочка)

На доску прикрепляется картинка с изображением Красной шапочки, дети получают 3-ю часть общего рисунка.

Педагог: - А сейчас нам нужно спуститься к подножью горы на парашюте.

В небе купол качнется,

облака надо мной.

мне земля улыбнется,

приземляйся, родной…

5 задание - «Графический диктант»

Дети садятся за столы. Настоящие кладоискатели должны уметь рисовать карту. Сейчас мы это проверим. Выполняется графический диктант (сапожок). У кого искать последнюю подсказку? (Кот в сапогах). Дети получают последнюю часть от рисунка-подсказки.

Подведение итогов

Мы собрали все подсказки. Давайте вспомним, за что мы получили каждую из них. Какое задание больше всего понравилось?

Сюрпризный момент

Теперь нужно собрать из них картинку, тогда мы узнаем, где искать клад (дети собирают план группы, на нем отмечено, где находится клад – коробочка с сюрпризом).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Мы — кладоискатели. Состав числа 6»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД