Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» по развитию речи с обучением грамоте (6 фото)

Светлана Овчинникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» по развитию речи с обучением грамоте

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему :«Осень» в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» по развитию речи с обучением грамоте

Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осень“ по развитию речи с обучением грамоте» размещена в разделах

-Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.

-Формировать умение детей называть обобщающие слова.

Развивающие :

-Развивать четкое произнесение звуков.

-Развивать умение рассказывать содержание сюжетных картинок, составлять рассказ.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

-Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв; картинки «Осени», предметные картинки, мяч.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».

Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

Чтение художественных произведений на осеннюю тематику.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу.

Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Дети садятся полукругом. Сегодня у нас занятие по развитию речи и называется оно «ОСЕНЬ»

Воспитатель: Прежде, чем начать занятие, давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: сейчас мы прослушаем стихотворение «Птицы к югу потянулись» и расскажет его…

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

- О каком времени года мы говорим?

Дети: Осень.

- Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три.

- Назовите их по порядку.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А вы знаете, что у каждого месяца есть свое имя?

- Сентябрь, называют ранняя осень.

- Октябрь, золотая осень, или вершина осени

- Ноябрь, поздняя осень. (см. на картинке)

-А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

- На улице стало холодно, люди тепло одеваются.

- Часто идут холодные, моросящие дожди.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.

- Птицы собираются стаями и улетают на юг.

Описание картин.

В: Здесь у нас есть три картины с изображением осени, вы должны будите определить где какая осень изображена и описать её.

Описание картин по наводящим вопросам:

- На какой картинке изображена ранняя осень?

(ответы детей)

- Почему вы так думаете?

(ответы детей)

- Кто изображён на картине?

(ответы детей)

- Во что дети одеты?

(ответы детей)

- Что они делают?

(ответы детей)

- На какой картинке изображена золотая осень?

- На какой картинке изображена поздняя осень?

(3 ребенка самостоятельно описывают рассказ).

Физминутка.

«Мы – листики осенние»

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

В: - Осенью в лесу очень красиво! Деревья стоят в золотом уборе, как будто собрались на праздник. Это волшебница-осень так потрудилась на славу. Своей волшебной кисточкой всё разукрасила. Вся земля покрыта пёстрым ковром, а посмотрите на наше дерево, что на нем? Ни листочки, ни цветочки, а что? Буквы.

-Вы все уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.

- Я надеюсь, что мы справимся со всеми заданиями.

(Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, затем предлагает выполнить задание.)

БУКВА «П»

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением животных)

В: Ребята, у каждого из вас есть картинки с изображением животных, нужно составить предложения с данными словами.

БУКВА «Т»

В: Дети, сейчас я буду называть вам слова, а вы скажите, как можно их назвать одним словом. Дидактическая игра «Назови одним словом.»

-Заяц, волк, медведь … (животные,

-Кофта, брюки, куртка… (одежда,

-Тюльпан, ромашка, нарцисс (цветы,

-Береза, сосна, дуб (деревья,

-Стул, стол, диван (мебель,

-Кукла, мяч, машинка (игрушки,

-Автобус, троллейбус, трамвай (транспорт).

БУКВА «И»

В:- Давайте поиграем с осенними словами.

Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее» :

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

ночь – осенняя ночь,

небо - осеннее небо,

листва - осенняя листва,

дождь – осенний дождь,

одежда – осенняя одежда,

дерево - осеннее дерево,

день - осенний день,

небо – осеннее небо,

ветер – осенний ветер.

Буква «Ц»

В: Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

1. В шалаше шуршат мыши. (ш)

2. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. (ж)

3. На горе Арарат растет красный виноград. (р)

БУКВА «Ы»

В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А ты ответил: ….

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему (поможет).

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный (грыз).

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький (зверек).

Взял я карандаш, бумагу

И нарисовал (корягу).

На тропиночке в лесу

Как-то встретил я (лису).

Стала Яночка зевать,

Ну-ка быстренько (в кровать!

Дети, посмотрите, из букв нашего дерева сложилось слово «ПТИЦЫ». Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (5 букв, 2 слога, 2 гласные, 3 согласных).

Итог занятия.

В: Вам понравилось наше занятие?

-Что мы сегодня с вами узнали нового? делали? (как называют месяца; описывали картинки; составляли предложения; называли одним словом предметы; играли в игру со словами осеняя, осеннее, осенний; искали спрятавший звук; составляли рифму; делали звуковой анализ слова ПТИЦЫ)

-Какие задания вам больше всего понравились?

Воспитатель: мне тоже понравились ваши ответы. Молодцы!

Фото «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи с обучением грамоте - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с Фото №3 Обучение грамоте
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по картинке «Подарки маме» Дата проведения: 13.03.19 Цель: учить детей составлять рассказ по картине Обучающая задача: формировать у детей умение самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять активный и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева» Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка» Задачи Образовательные: - познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одной открытки» Тема. История одной открытки. Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на луг» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Развитие речи: «Путешествие на луг» Цель: расширение знание детей о многообразии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей групп Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» по развитию речи с обучением грамоте
Опубликовано: 24 октября 2019 в 17:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД