Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «История про зайчика и белочку»

Медведева Елена Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «История про зайчика и белочку»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

ОПИСАНИЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ КАРТИНЕ НА ТЕМУ:

«ИСТОРИЯ ПРО ЗАЙЧИКА И БЕЛОЧКУ»

Тема занятия: «История про зайчика и белочку»

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область: познавательно-речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „История про зайчика и белочку“» размещена в разделах

Цель: Расширить представление детей о лесных животных –зайце и белке, их внешних признаках и жизни. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Обогащать словарь детей. Развивать творческое воображение, фантазию. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.

Задачи:

Образовательная:

Связная речь: Формировать связную речь как развернутое, законченное, грамматически оформленное, смысловое, состоящее из ряда логически связанных предложений. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Грамматика: Учить замечать грамматические ошибки в речи и исправлять их; самостоятельно активно использовать различные грамматические формы; употреблять разные типы предложений в соответствии с содержанием своего высказывания; самостоятельно осуществлять звуковой анализ слов; понимать и использовать в речи термин «предложение»; составлять предложение из 3-4 слов.

Словарь: Формировать у детей умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации, обогащать активный словарь детей.

Словообразование: Освоение словообразовательных моделей, продолжать учить образовывать прилагательные. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

Культура речи : Формировать правильное произношения звуков, правильное словопроизношение и словесное (фонетическое) ударение. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающая : Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать мышление Внимание и воображение.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство любви к диким животным.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный пректор, мультимедийный экран, медиаприложение к занятию.

Предварительная работа:

Составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей. Рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.

Этапы, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

- Звукозапись «Голоса леса»;

- вопросы;

- загадывание загадок;

- беседа. - Ребята, вы были когда - нибудь в лесу?

-Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу, где щебечут птицы, ярко светит солнце, легкий ветерок колышет листочки на деревьях, слышны голоса птиц.

Представили? Тогда открываем глаза и вот мы с вами очутились в лесу.

- Ребята, а кто живет в лесу?

- Сейчас мы с вами посмотрим, кто знает, какие звери живут в лесу.

Для этого отгадайте загадку о лесных зверях.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким предметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой- летом.

Кто же это?

- Правильно, это зайчик!

- Какую шубку он носит?

- А почему он белую шубку носит зимой?

- А чем заяц отличается от других животных?

- Какие вы молодцы, как много знаете о зайчике.

- А теперь отгадайте другую загадку.

Пушистый серенький зверек

Под деревьями прыг да скок,

Мелькнет меж ветвей

Все проворней и быстрей.

Интересно, кто же это?

- Какую шубку носит белочка зимой? А какую летом?

- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

- Чем отличается белочка от других животных леса?

- Молодцы ребята, много знаете о белочке.

-Да!

- Звери и птицы.

- Зайчик.

- Белую шубку он носит зимой, а серую летом.

- Чтобы быть не заметным среди снега, чтобы хищные звери не заметили его.

- У него длинные уши. короткий хвост.

- Белочка.

- Зимой белочка носит серю шубку, а летом рыжую.

- Орешки, грибочки.

- У белочки остренькие ушки и длинный пушистый хвост.

Основная часть

- наглядные методы;

- словесные методы;

- художественное слово;

- рассказ;

- просмотр мультимедийной презентации.

- За ваши правильные ответы я хочу прочитать вам рассказ о том, как однажды повстречались белочка и зайчик.

-Вы хотите послушать этот удивительный рассказ.

- Однажды на лесной полянке встретились белочка и зайчик. Они понравились друг другу.

У белочки ушки остренькие, с кисточками на краях, хвост пушистый. Шубка рыженькая…

У зайчика ушки длинные. А хвост короткий. Шубка серая.

Все лето играли белочка и зайчик на лесной полянке…Прошло лето…

Прошло лето…Наступила осень

Наступила зима. Однажды на зимней полянке встретились белочка и зайчик. И не узнали друг друга. Белочка поменяла рыженькую шубку на серую, а зайчик поменял серую шубку на белую.

Вот такая интересная история.

А сейчас немного отдохнем, давайте с вами побудем зайчиками.

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

- Ребята, а кто хочет рассказать эту историю сам.

-Да!

- Ребята слушают рассказ воспитателя, рассматривая мультимедийные картинки.

Дети занимаются игровой деятельностью.

Дети рассказывают рассказ самостоятельно по слайдам.

Заключительная часть

- поощрение результатов;

- оценка детских монологов;

- художественное слово.

- Молодцы ребята, хорошо рассказали рассказ про белочку и зайчика.

- Давайте с вами вспомним все рассказы и назовем самый лучший рассказ.

Дети оценивают рассказы своих друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур»Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур» Цель: сформировать у детей средней группы умение выкладывать из геометрических фигур изображения животных. Задачи: - закрепить знание.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «История про зайчика и белочку»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД