Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мебель»

Наталья Николаевна Ульянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мебель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель»

Задачи:

• Формировать навыки словообразования (образование прилагательных от существительных (игра «Из чего сделано», подбор слов-антонимов (игра «Скажи наоборот», подбор слов-омонимов, образование форм существительных множественного числа (игра «Один-много»).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Развивать связную речь и речевое общение (продолжение развития диалогической формы речи, стимулирование собственных высказываний детей).

• Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Цели:

• Закреплять представление детей о мебели, её назначении, о материалах, из которых она сделана.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Оборудование:

• Иллюстрации с изображением предметов мебели;

• Кукольный домик;

• Игрушечная мебель;

• Мяч;

• Листы бумаги со схематическим изображением предметов мебели;

• Карандаши.

Ход НОД:

1) Организационный момент.

Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну знаний, а куда мы с вами узнаем, отгадав загадки.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке).

Кто догадался, о чем были загадки?

Дети: о мебели.

Воспитатель: мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартирах?

Дети: прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.

2) Беседа

- А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам нужна? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться).

- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)

- Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель будет стоять у нас там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

- И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный сто? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки будут лежать у нас с вами? (ответы детей)

- Отправляемся на самое вкусное место в доме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь, и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

3) Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

4) Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя

• Табурет - буфет - полка - холодильник.

• Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

• Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

• Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

• Буфет - диван - стул - кресло.

5) Физ. Минутка:

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

6) Игра с мячом «Из чего сделано?»

Из каких материалов делают мебель?

Стул из дерева (какой) - деревянный;

Диван из кожи (какой) - кожаный;

Кресло из велюра (какое) – велюровое;

Кровать из металла (какая) - металлическая.

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.

Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

Столик из стекла (какой) - стеклянный.

7) Игра «Скажи наоборот»

Буфет высокий, а комод… низкий;

Диван широкий, а кресло… узкое;

Стул мягкий, а табурет жесткий;

Табурет жесткий, а кресло… мягкое;

Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

Тумбочка низкая, а шкаф высокий;

Воспитатель: ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

Воспитатель: А где её покупают? мебельном магазине).

Я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин.

Какая мебель продается в мебельном магазине?

8) Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)

У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.

У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.

У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.

У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.

У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.

Мы с вами многое узнали на нашем занятии, а знаете ли вы, что над изготовлением мебели трудятся много людей. Это рабочие, столяр, мебельщик, дизайнер… Я вам предлагаю попробовать себя в качестве дизайнера.

9) Продуктивная деятельность «Мы дизайнеры». Раздаточный материал: лист с изображением дивана, краски, кисти, салфетки.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД