Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в первой группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой группе.
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше".
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой группе „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Программное содержание: формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания; развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки; воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.
Материалы: кошка, сюжетные картинки: лошадка, ослик.
Планируемый результат: Дети знакомы с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 6м.
1 Беседа о кошке.
2. Пальчиковая игра. «Кошка».
3. Песня.
4. Чтение рассказа. Беседа.
5. Рассматривание. Ослика и лошадки.
6. Игра. «Заводные игрушки».
IIIч. Итог занятия. 2м.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Воспитатель: посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!
Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.
IIч. Основная часть.
1. Беседа о кошке.
Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – Мур!»
Дети повторяют звукоподражания.
Воспитатель: А как кошка мяукает?
Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».
Воспитатель: вам нравиться играть с ней? А что кошка любит есть?
Но прежде, чем Кошечке кушать, нужно помыть лапки.
2. Пальчиковая игра «Кошка».
Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Воспитатель: Теперь можно и покормить киску.
3. Песня «Киска».
Воспитатель исполняет песню «Киска».
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу, говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Мур, мур, мур, мур.
Воспитатель: ребята, а давайте послушаем, что мне рассказала Кошка.
4. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Воспитатель: «Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
- Что делает кошка?
- А птичка?
- Кошки и коты на птичек охотятся. Поэтому что нужно делать птичкам?
(Ответы детей).
- Птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела (Улетай, птичка» дети проговаривают).
- Какие вы ребята, молодцы. Спасли птичку. У кошки Мурки есть друзья.
5. Рассматривание ослика и лошадки.
Воспитатель показывает детям картинку ослика и лошадки.
-Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го, а ослик кричит: "И-a, и-a, и-а".
6. Игра «Заводные игрушки».
Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Он заводит их "ключиком" и ослики кричат: "Иа-иа".
IIIч. Итог занятия.
- Ребята, скажите а кто к нам сегодня приходил?
- Вам понравился рассказ про кошку?
- Что мы сказали птичке?
- А вам понравилось быть заводными осликами?