Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в первой группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в первой группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой группе.

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше".

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой группе „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Программное содержание: формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания; развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки; воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.

Материалы: кошка, сюжетные картинки: лошадка, ослик.

Планируемый результат: Дети знакомы с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 6м.

1 Беседа о кошке.

2. Пальчиковая игра. «Кошка».

3. Песня.

4. Чтение рассказа. Беседа.

5. Рассматривание. Ослика и лошадки.

6. Игра. «Заводные игрушки».

IIIч. Итог занятия. 2м.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Воспитатель: посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!

Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.

IIч. Основная часть.

1. Беседа о кошке.

Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – Мур!»

Дети повторяют звукоподражания.

Воспитатель: А как кошка мяукает?

Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».

Воспитатель: вам нравиться играть с ней? А что кошка любит есть?

Но прежде, чем Кошечке кушать, нужно помыть лапки.

2. Пальчиковая игра «Кошка».

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

Воспитатель: Теперь можно и покормить киску.

3. Песня «Киска».

Воспитатель исполняет песню «Киска».

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

Воспитатель: ребята, а давайте послушаем, что мне рассказала Кошка.

4. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Воспитатель: «Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

- Что делает кошка?

- А птичка?

- Кошки и коты на птичек охотятся. Поэтому что нужно делать птичкам?

(Ответы детей).

- Птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела (Улетай, птичка» дети проговаривают).

- Какие вы ребята, молодцы. Спасли птичку. У кошки Мурки есть друзья.

5. Рассматривание ослика и лошадки.

Воспитатель показывает детям картинку ослика и лошадки.

-Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го, а ослик кричит: "И-a, и-a, и-а".

6. Игра «Заводные игрушки».

Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Он заводит их "ключиком" и ослики кричат: "Иа-иа".

IIIч. Итог занятия.

- Ребята, скажите а кто к нам сегодня приходил?

- Вам понравился рассказ про кошку?

- Что мы сказали птичке?

- А вам понравилось быть заводными осликами?

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 18:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нетудыхата (УИ 351320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД