Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Осень»

Прохорова Екатерина Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Осень»

Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений об осени.

Задачи: - систематизировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе с наступлением осени;

- продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- продолжать формировать умения подбирать как можно больше признаков предмета;

- расширять словарный запас детей, уточнять значения слов;

- упражнять в образовании признаков от предмета;

- учить составлять предложения и рассказ по схематичным карточкам;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:

Ребята отгадайте, что это такое:

Что ни день, то платьице пестрее,

Как-то ярче, краше, веселее…

Что это за девица-красавица

Очень уж спешит

всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…

Время года, ну какое же на улице?

(Осень)

Ребята, а какая бывает осень? (ранняя, золотая, грустная, дождливая, холодная, сырая и т. д.)

Давайте поиграем (игра в кругу с мячом). Помогите закончить фразу про осень.

Осенью

моросит (дождь)

дует (ветер)

вянет (трава)

желтеют (листья)

улетают (птицы)

созревают (овощи, фрукты)

собирают (урожай)

опадают (листья).

Как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад)

Как называются листья, которые опадают с березы? (березовые).

А с клена, осины, липы, рябины…

Давайте погуляем вместе с осенью :

Осень в гости к нам пришла, (Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла. идут по кругу.)

Ветер дует, задувает, (Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.)

Листья по ветру кружатся, (Ребята кружатся и приседают.)

И под ноги нам ложатся

Ну, а мы гулять пойдем (Ребята шагают на месте.)

И листочки соберем.

Посмотрите, у меня на столе лежат карточки - схемы (небо, ветер, дождь, деревья, птицы, люди, урожай, животные.) Выберите себе по одной карточке и расскажите, что бывает осенью, с этим предметом. (Дети составляют предложения).

Давайте попробуем составить рассказ, про осень с нашими карточками. Я начну, а вы помогайте:

Прошло лето и наступила …

Небо стало …

Подул холодный …

На деревьях …

Часто моросит …

На юг …

Люди собирают …

Скоро наступит …

А теперь вы расскажите мне про осень, а карточки будут вам помогать.

(дети пересказывают рассказ воспитателя).

Ребята, а что вам нравится в осени? (ответы детей).

А теперь мы пойдем гулять и будем любоваться красотой осени.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Осень»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД