Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком для средней группы «Снегирь на ветке» (7 фото)

Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком для средней группы «Снегирь на ветке»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование тычком)

Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью».

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

Развивающие: Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком для средней группы „Снегирь на ветке“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

Методы и приёмы: Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение- разминка (с кисточкой)

Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, книжка шар о снегире, бумага половина формата А4 голубого цвета, шаблон снегиря, клей, клеевые кисточки, гуашь (красная, черная, коричневая, ватные палочки, стаканчики-непроливайки, салфетки, кисточки, магнитофон с записью.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово педагога

Воспитатель: Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель:

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря, значит, не все птицы улетели.

Воспитатель: Послушайте мою загадку

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку… (снегиря).

Дети рассматривают иллюстрации снегиря.

2. Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Какого цвета оперение?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Дети, понравился вам снегирь? Давайте его нарисуем

Воспитатель: Снегиря мы будем сначала приклеивать на лист, затем рисовать тычком ватной палочки, и далее дорисовывать детали.

Наносим клей на обратную сторону снегиря, промазывая края и хорошо приклеивая на лист, прижимая салфеткой. Теперь берём палочку и начинаем рисовать.

Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать палочкой?

Палочку берем в руки, обмакиваем в гуашь и начинаем «затычковывать» снегиря (грудку красной гуашью, хвостик и крылья черной гуашью).

Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку (по контуру и внутри, а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать веточку дерева, на которой будут сидеть наши снегири.

Воспитатель: А чем питаются снегири?

Дети: Ягодами, рябиной

Воспитатель: правильно, и рябину будем рисовать ватной палочкой

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Выполняем упражнение — разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

3. Практическая часть

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем, не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Дети на альбомном листе «тычкуют» снегирей и дорисовывают детали.

Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: А теперь мы с вами дорисуем детали (пожеланию дети рисуют снег)

4. Итог.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком для средней группы «Снегирь на ветке»
Фото «Снегирь на ветке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком для средней группы - фото
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию для средней группы Снегирь на ветке рисование тычком Цель рисование в технике тычка щетинной кистью Задачи Образовательные Учить детей рисовать нетрадиционным способом тычком щетинистой кистью закреплять умение держать кисть добиваться выразительного изображения птицы снегиря Развивающие Выявить воображение и восприятие окружающего мира познавательных способностей Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком для средней группы Снегирь на ветке размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком для средней группы «Снегирь на ветке»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД