Серегина Ирина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Украсим рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по рисованию во второй младшей для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
-учить рисовать узоры из прямых линий
-закреплять знания названий цветов (жёлтый, зелёный, синий);
- воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Украсим рукавичку“» размещена в разделах
- учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.
Художественно-эстетическое развитие
1. Формировать навыки аккуратной работы.
2. Вызывать радость от полученного изображения.
3. Закреплять знания о цветах.
Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Речевое развитие.
1. Владение речью как средством общения и культуры.
2. Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности : интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма организованной деятельности : групповая
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение украинской сказки «Рукавичка
- Рассматривание иллюстраций;
Здоровье-сберегающие технологии:
Подвижная игра: «Очень холодно зимой»
Материал: кисточки, гуашь: синего и красного цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
Организационный момент.
С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель:
Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)
Подвижная игра: «Очень холодно зимой»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («Завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку: «Рукавичка». Кто потерял рукавичку? (Дед). А когда дед нашел свою рукавичку, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей). Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома.
Давайте, вернем зверятам их теплый дом. Садитесь за столы.
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги рукавичку)
- Какого она цвета? (белого)
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Каким узором можно украсить рукавичку?
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Смачиваем ворс кисти в воде. Уберем лишнюю воду о край баночки. Набираем на ворс синюю краску.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем красные кружочки (способ примакивания).
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.
Практическая часть занятия. Дети украшают рукавичку.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички?