Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народной музыкой»

Татьяна Турчанинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народной музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме :

«Формирование музыкальной культуры на основе знакомства

с народной музыкой».

Программные задачи:

Продолжать развивать у детей интерес к русской народной музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство с народной музыкой“» размещена в разделах

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

Закреплять знание жанров народной музыки.

Закреплять певческие навыки: петь лёгким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Побуждать детей к инсценированию содержания песен, хороводов.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; активно проявлять эмоции от сотрудничества, радоваться успехам сверстников. Приобщать детей к музыке и музыкальной культуре Кубани.

Воспитывать коммуникативные качества: владеть слушательской культурой; аргументировать просьбы и желания, связанные с музыкально – художественной деятельностью.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Поддерживать интерес к истории создания русских народных песен. Формировать навыки несложных обобщений и выводов.

Образовательная область «Речевое развитие», активизация словаря: коротушки, вертушки, припевки, частые.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, видеозапись с выступлением государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка», Кубанского казачьего хора; слайды с изображением рябины, берёзы.

Предварительная работа: беседы о русских народных песнях; рассматривание слайдов с выступлением народных коллективов. Слушание русских народных песен, частушек.

Ход.

В зал входят дети и присаживаются на стульчики полукругом.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Я расскажу вам сегодня сказку про ловкого солдата.

Царь проверял однажды караул и увидел, что один солдат-то вроде спит.

- Спишь? – спрашивает царь.

- Никак нет, - отвечает солдат, не сплю.

- А что же ты делаешь?

- Звёзды считаю.

- Ну и много насчитал?

- Здесь тьма – тьмой. Здесь семьдесят со мной, а здесь не успел обсчитать – вы помешали…

Попробуй, проверь этого солдата!

Дети, как вы думаете, можно ли сосчитать звёзды? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

А сколько на Руси песен? Их так же невозможно сосчитать, как сказочному герою – звёзды. Русский народ берёг родную землю и воспевал её красоту в песнях и сказаниях.

С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, берёзке белой, травушке шелковой.

1-й ребенок: Ты, рябинушка.

Раскудрявая,

Ты когда взошла?

Когда выросла?

2-й ребенок: Я весной взошла,

Летом выросла.

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Звучит куплет русской народной песни «Ой, рябина - рябинушка»

Музыкальный руководитель : С теплотой и нежностью обращались к берёзке.

Берёза, моя берёзонька!

Берёза, моя белая,

Берёза раскудрявая.

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, берёзонька,

Красны девицы

Венки плетут.

- Какую русскую народную песню о берёзке вы знаете? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

О берёзке много песен создал русский народ, потому что это дерево любимо всеми. Соберутся девушки на полянке и водят вокруг берёзки хоровод.

Я предлагаю вам посмотреть хоровод «Берёзка» в исполнении хореографического ансамбля «Берёзка».

Видеоклип «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»

Музыкальный руководитель : Всегда русский народ любил песню – весёлую и грустную. Песня сопровождала людей во время труда и праздника, помогала работать и отдыхать.

(воспитатель выводит на середину зала девочку, исполняющую роль Дуни)

Музыкальный руководитель :

Пошла Дуня из ворот во зелёный огород –

Сорвала лопушок, да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан и не пряден, и не ткан.

Положила в уголок в берестяный коробок.

Где ни взялся таракан,

Проел Дунин сарафан!

(Дуня плачет)

Музыкальный Руководитель : Не плачь, Дуня! Мы тебе сошьём новый сарафан.

Мальчики становятся полукругом (кузнецы, вперёд выходят Дуня.

ИНСЦЕНИРУЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ»

Музыкальный руководитель : Какие жанры русских народных песен вы знаете?

Дети: Хороводные, плясовые, частушечные, колыбельные.

Музыкальный руководитель : Правильно, были хороводы, когда юноши и девушки образовывали круг и разыгрывали песню, как маленький спектакль.

Такой хоровод назывался игровым. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Становитесь в круг.

ПРОВОДИТСЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КАК У ДЯДИ ЯКОВА».

Музыкальный руководитель : Издавна на Руси устраивались весёлые ярмарки.

Люди спешили на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги купить себе обновы или нужные в хозяйстве вещи. Кроме того на ярмарках устраивали весёлые игры, соревнования, пели песни.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

То был Ваня – удалец!

-Ребята, спросим у Иванушки, где он бывал, что он видал, что домой везёт?

ИНСЦЕНИРУЕТСЯ ПЕСНЯ «ГДЕ БЫЛ, ИВАНУШКА?», русская народная песня.

Музыкальный руководитель :

Я пойду да разойдуся,

По зеленой по траве.

Заиграли гармонисты –

Всё волнуется во мне.

- В этой задорной частушечной песне отразилась вся любовь русского человека к весёлой плясовой песне. Почему плясовая?

(можно петь и танцевать, плясать)

- Плясовые песни, они какие по настроению?

(весёлые, радостные, задорные, создают хорошее настроение)

ПЕСНЯ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ».

Музыкальный руководитель (поёт) :

Не хотела выходить –

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла –

Я не удержалася!

- Что я спела? Песню или частушку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель : Правильно, частушку. Это коротенькие плясовые песенки. А как в старину называли частушку?

(коротушки, вертушки, припевки, частые)

- Отсюда и пошло название – частушка. Вот сейчас мы и послушаем, как звучат эти песенки – частушки.

Девочка: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ.

Музыкальный руководитель : Ребята, как называется край, где мы с вами живём?

(Краснодарский)

- Славится наша Кубань песнями, плясками.

- Кубанский народ без песен и плясок, что виноградная лоза без гроздьев.

- На Кубани казачкам и камешек подпевает.

- Веселы привалы, где казаки подпевали.

- А были ещё песни, которые помогали маршировать в строю и назывались они строевые. Одну из них мы сейчас послушаем в исполнении Кубанского казачьего хора. Называется она «Роспрягайтэ, хлопци, конэй»

Видеоклип «Роспрягайтэ, хлопци, конэй».

Музыкальный руководитель :

- Дети, вам понравилась песня? Какая она по характеру?

(весёлая, задорная, звонкая, игривая, строевая)

- А можно под неё плясать? (ответ детей).

- Значит она ещё какая? – Плясовая.

Музыкальный руководитель :

Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Какие жанры народных песен вы знаете?

Какая из прозвучавших песен вам понравилась больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Проект НОД с детьми средней группы «Петрушкины сюрпризы» Проект непосредственно образовательной деятельности музыкального руководителя и воспитателя с детьми средней группы, по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народной музыкой»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 23:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народной музыкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова (УИ 218442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД