Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой «Мы — волшебники»

Светлана Гольцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой «Мы — волшебники»

Тема: "Мы - волшебники"

с. Б. -Болдино

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Цель:

• Создание экспериментальной деятельности, где активным участником выступает ребёнок;

Непосредственное участие ребёнка в ходе экспериментирования, что позволяет ему увидеть процесс и результат совместной деятельности

в ходе исследования и опытов.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

*Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.

*Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

*Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.

*Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

«Социально-коммуникативное развитие»:

*Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

*Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

«Речевое развитие»:

*Развивать диалогическую форму речи.

*Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.

*Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.

«Художественно-эстетическое развитие»:

* Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

* Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

«Физическое развитие»:

*Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

*Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.

Материалы и оборудование:

костюмы волшебников (взрослые и детские, стаканы по количеству детей водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная 1. Беседа о воде, просмотр - чтение рассказа Л. Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок.

Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.

Познавательно-исследовательская 1. Опыт «Какая бывает вода?»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Эксперимент «Как поднять уровень воды?»

Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.

3. Фокусы с монетой и свечей, с водой и бумагой.

Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов.

Игровая 1. Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением.

Совместная образовательная деятельность

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.

- Это письмо от нашего друга, доброго волшебника.

Открывает конверт. Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

2 Загадки от волшебника.

1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).

2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)

3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, пока он за окном идет (дождь) Дети слушают загадки. Дети умеют отгадывать загадки.

3 Опыт «Какая бывает вода?»

Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?

Почему вода льется?

Какая вода у Серёжи? Даши? Димы? Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.

Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).

Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.

Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)

4 Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик! Лей, лей!

На меня и на детей.

На детей по ложечке,

На меня по крошечке.

А на бабушку Ягу

Лей по целому ведру Дети машут кистями рук над головой.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленкам. Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

5 - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. Дети умеют перевоплощаться.

6 - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)

- Сколько воды? (мало)

- Как сделать, чтобы воды стало до полоски?

- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя.

- Кто догадался, что нужно сделать? Проводится эксперимент «Как поднять уровень воды?»

Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. Созданы условия для экспериментальной деятельности.

7 Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галка пить» - просмотр мультфильма с пояснениями. Дети слушают рассказ, смотрят мультфильм, выражают свои эмоции. С помощью рассказа, дети узнают, как поднять уровень воды.

8 1. Фокус с водой и монетами в ней.

- Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду?

Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету, не замочив рук.

2. Фокус с водой и бумагой.

- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?

Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее) Дети делают попытки.

Дети трогают руки воспитателя и монету.

Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась»

Созданы условия для развития мелкой моторики рук.

Дети опровергли свою гипотезу.

9 Рефлексия.

- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику. Дети делятся своими эмоциями с

воспитателем и сверстниками. Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой «Мы — волшебники»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 01:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....