Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой «Мы — волшебники»

Светлана Гольцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой «Мы — волшебники»

Тема: "Мы - волшебники"

с. Б. -Болдино

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Цель:

• Создание экспериментальной деятельности, где активным участником выступает ребёнок;

Непосредственное участие ребёнка в ходе экспериментирования, что позволяет ему увидеть процесс и результат совместной деятельности

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой „Мы — волшебники“» размещена в разделах

в ходе исследования и опытов.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

*Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.

*Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

* Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.

*Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

«Социально-коммуникативное развитие» :

*Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

*Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

«Речевое развитие» :

*Развивать диалогическую форму речи.

*Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.

* Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.

«Художественно-эстетическое развитие» :

* Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

* Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

«Физическое развитие» :

*Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

*Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.

Материалы и оборудование:

костюмы волшебников (взрослые и детские, стаканы по количеству детей водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная 1. Беседа о воде, просмотр - чтение рассказа Л. Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок.

Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.

Познавательно-исследовательская 1. Опыт «Какая бывает вода?»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Эксперимент «Как поднять уровень воды?»

Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.

3. Фокусы с монетой и свечей, с водой и бумагой.

Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов.

Игровая 1. Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением.

Совместная образовательная деятельность

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо.

- Это письмо от нашего друга, доброго волшебника.

Открывает конверт. Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

2 Загадки от волшебника.

1. В огне не горит и в огне не тонет (лед).

2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)

3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, пока он за окном идет (дождь) Дети слушают загадки. Дети умеют отгадывать загадки.

3 Опыт «Какая бывает вода?»

Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет?

Почему вода льется?

Какая вода у Серёжи? Даши? Димы? Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.

Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).

Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.

Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)

4 Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик! Лей, лей!

На меня и на детей.

На детей по ложечке,

На меня по крошечке.

А на бабушку Ягу

Лей по целому ведру Дети машут кистями рук над головой.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленкам. Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

5 - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. Дети умеют перевоплощаться.

6 - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)

- Сколько воды? (мало)

- Как сделать, чтобы воды стало до полоски?

- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя.

- Кто догадался, что нужно сделать? Проводится эксперимент «Как поднять уровень воды?»

Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. Созданы условия для экспериментальной деятельности.

7 Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галка пить» - просмотр мультфильма с пояснениями. Дети слушают рассказ, смотрят мультфильм, выражают свои эмоции. С помощью рассказа, дети узнают, как поднять уровень воды.

8 1. Фокус с водой и монетами в ней.

- Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду?

Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету, не замочив рук.

2. Фокус с водой и бумагой.

- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?

Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее) Дети делают попытки.

Дети трогают руки воспитателя и монету.

Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась»

Созданы условия для развития мелкой моторики рук.

Дети опровергли свою гипотезу.

9 Рефлексия.

- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику. Дети делятся своими эмоциями с

воспитателем и сверстниками. Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию c водой «Мы — волшебники»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 01:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД