МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» (старшая возрастная группа)

Людмила Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условия для закрепление знаний об овощах и грибах.

Задачи: Расширять представление об овощах и грибах, их внешнем виде. Продолжать учить формировать прилагательные от существительных. Узнавать овощи на ощупь. Развивать связную речь, сравнительное мышление, двигательную активность, умение работать в коллективе. Формировать интерес к растительному миру.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: Плакат с корзиной, нарисованные овощи и грибы, д/игра «Найди пару», муляжи овощей, мешочек для игры.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем Незнайке“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел сказочный персонаж, отгадайте, кто это.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Заходит Незнайка, в руке держит плакат с нарисованной большой картиной.

- Всем, привет! Я снова в гости к вам пришел!

- Здравствуй, Незнайка, а что это у тебя в руке?

- Это картина «Корзина с овощами и грибами». Я хотел подарить ее на день рождение Знайки. Правда, я уснул, и все овощи и грибы с картины куда-то исчезли. И я прошу вас, ребята, помочь мне их найти. А то я один не успею. Поможете? (ответы детей). Спасибо!

- Чтобы собрать овощи и грибы нам с вами нужно выполнить задания. Первый овощ из корзинки прячется в игре «Найди пару». Я буду вам показывать овощ, а вы должны сказать на какую фигуру он похож.

После выполнения задания, дети находят нарисованные помидор и огурец, которые ранее были на картине в корзине.

- Отлично, первые овощи нашли. Давайте дальше. Следующая игра «Собери урожай». Вы строитесь в колонну друг за другом. И по очереди в корзину собираете по одному овощу. Но только будьте внимательны, овощи здесь перепутались с фруктами и ягодами. Итак, построились. Раз, два, три, игра – начнись!

Как только дети соберут все овощи, воспитатель показывает еще найденные нарисованные предметы – картофель и тыкву.

- У вас так быстро получается выполнить задания и найти потерянный овощ! Я бы так не смог в одиночку!

- Да, Незнайка, ребята большие молодцы, быстро справляются. А дальше у нас игра «Чудесный мешочек». Вам нужно, не подглядывая, наощупь определить, что за овощ спрятан в мешочке.

Незнайка тоже принимает участие в игре, но не может отгадать, что за овощ.

- Эх, Незнайка, Незнайка, что же ты совсем овощей не знаешь. Ребята, давайте поможем Незнайке. Опиши нам какой твой овощ на ощупь.

- Ну… Он длинный и тонкий, с одной стороны округлой формы, а с другой – заостренный. Никак не пойму, что это… (ответы детей) Ох, точно! Морковь!

Незнайка достает нарисованную морковь.

- Вот и еще один овощ с картины!

- Следующее наше задание – игра «Назови как можно больше признаков». Я назову вам овощ, а вы мне скажите какой он. Морковь (оранжевая, сладкая, полезная, длинная). Огурец (зеленый, овальный, длинный). Помидор (круглый, красный, сочный).

Воспитатель находит болгарский перец и свеклу.

- Наша корзина практически собрана. Давайте выполним зарядку и найдем последние овощи, после чего отправимся за грибами.

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

- Вот мы с вами и нашли последний овощ с картины – чеснок.

- Молодцы! Еще немного и все соберем. Теперь я точно не опаздаю к Знайке и приду с хорошим подарком.

- Наше после задание - игра «Почему грибы так называются?». Я буду задавать вам вопросы по поводу грибов, а вы слушайте внимательно и вдумчиво отвечайте.

- Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик) А почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик) А почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (боровик)

- Как называются грибы с рыжими шляпками? (рыжики, лисички)

- Какой гриб носит название дикого животного? (лисичка) А почему его так назвали?

- Какие грибы названы в честь дождя? (дождевики)

- Ура! Мы собрали все овощи и грибы для нашей картины! Теперь можно бежать к Знайке!

- Подожди, Незнайка, теперь их нужно приклеить к твоей картине, чтобы они лежали в корзине. Ребята, поможете?

Дети совместно с воспитателем и Незнайкой аккуратно приклеивают нарисованные овощи и грибы в корзину.

- Вот теперь, Незнайка, можешь идти на день рождение к Знайке.

- Спасибо вам, ребята! Без вас я бы так быстро не справился. Всем пока, я побежал.

Незнайка уходит.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? В какие игры играли? какая показалась самой легкой? А какая самой сложной? В какую вы бы еще хотели поиграть? (дети делятся своими впечатлениями от занятиями, рассказывают, что им понравилось, что узнали нового) Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Вы многое знаете об овощах и грибах. Задания выполняли быстро, с первого раз делая все верно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Виноградова (УИ 541106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД