Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» по теме «Планеты Солнечной системы»

Ирина Рузиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» по теме «Планеты Солнечной системы»

Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить знания детей о строении солнечной системы: размеры планет, их расположение по отношению к Солнцу, некоторые особенностях.

- Формировать представление о солнечном притяжении.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление.

- Формировать познавательное отношение к миру.

- Расширять кругозор.

Воспитывающие:

- Вызвать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию,

- Воспитывать гордость за планету, на которой живем.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО „Познавательное развитие“ по теме „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

Активизация словаря: Солнечная система, Вселенная, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; орбита, солнечное притяжение.

Форма: подгрупповая.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Оборудование: картинки (эмблемы) солнца и планет солнечной системы, презентация о солнечной системе, маленькое ведерко и мячики по кол-ву детей, шнур 9 шт., фонограмма спокойной музыки, эмблемы с изображением планет солнечной системы.

Предварительная работа:

- беседа о строении солнечной системой;

- знакомство с понятиями Вселенная, космос;

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеофильмов о планетах;

- разучивание стихотворений о планетах;

- беседа о планетах и их основных характеристиках;

- разучивание правил игры «Движение планет солнечной системы»;

- моделирование «Солнечной системы»

Звучит музыка (Слайд 1)

Дети входят в зал, рассаживаются на удобные места, на экране появляется изображение звездного неба, космоса (Слайд 2).

Воспитатель: Дети, перед вами необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты. А кто знает, как он называется?

Дети:Он называется космос, Вселенная.

Воспитатель:Вселенная или Космическое пространство. Оно бесконечно, величественно! Космос наполнен множеством разных звезд, планет, комет. Одни звезды крупнее, светят ярче, другие – еле заметны, но все они огромны и находятся очень далеко от нас.

Никто из людей пока не знает, есть ли там какие-нибудь живые существа. В космосе нет воздуха, там царят холод и мрак.

Слышится шум, вбегает Лунтик

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Лунтик: Здравствуйте, я Лунтик. Я случайно попал в Солнечную систему, на эту планету. Я живу на планете другой Галактики, путешествуя в космическом пространстве, я попал сюда. Скажите, кто вы? Где я нахожусь? Как называется ваша планета?

Дети:Мы живем на планете Земля, называемся земляне. Лунтик: Вы не могли бы мне и моим друзьям из группы «Затейники» рассказать хоть что-нибудь о планетах вашей Солнечной системы, чтобы я мог выбрать ту, на которой можно остаться?

Воспитатель:Ребята, кто готов помочь Лунтику?

Дети:Я, мы все поможем!

Воспитатель: Наши дети очень много знают о планетах и с удовольствием расскажут тебе, Лунтик, о них.

Дети по очереди берут картинки с изображением планет и крепят их на соответствующие места макета на полу. В центр - “Солнце”, остальные «планеты» - каждая на свою орбиту.

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты.

Первый ребенок

(Слайд 3)

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.

Воспитатель: Ребята, это Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Ее поверхность раскалена. Вокруг нее вращаются девять планет и получают от Солнца свет и тепло.

Второй ребенок

(Слайд 4)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Воспитатель: Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная и имеется множество кратеров, которые образовались множеством метеоритов упавших на планету более 3 миллиардов лет назад. И диаметр этих кратеров разнообразный. А еще здесь нет атмосферы и это самая жаркая планета, потому что она ближе всех к Солнцу.

Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?

Дети: На этой планете нет жизни, так как нет воздуха, невозможно дышать.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы посмотреть, как Меркурии появились кратеры?

Дети: Хотели.

Воспитатель: А давайте мы с вами проведем опыт и узнаем, почему у кратеров разный размер.

(Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.)

Воспитатель: Ну что, теперь мы можем сказать почему такие разные кратеры?

Дети: Это зависит от высоты, с которой упал метеорит.

(Слайд 5)

Третий ребенок

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты.

В облаках летаешь,

Красотою озаряешь.

Воспитатель: Венера, это единственная планета, которую можно увидеть на ночном небе.

Воспитатель: Наши дети очень много знают о планетах и с удовольствием расскажут тебе, Лунтик, о них.

Дети по очереди берут картинки с изображением планет и крепят их на соответствующие места макета на полу. В центр - “Солнце”, остальные «планеты» - каждая на свою орбиту.

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты.

Первый ребенок

(Слайд 3)

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.

Воспитатель: Ребята, это Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Ее поверхность раскалена. Вокруг нее вращаются девять планет и получают от Солнца свет и тепло.

Второй ребенок

(Слайд 4)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Воспитатель: Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная и имеется множество кратеров, которые образовались множеством метеоритов упавших на планету более 3 миллиардов лет назад. И диаметр этих кратеров разнообразный. А еще здесь нет атмосферы и это самая жаркая планета, потому что она ближе всех к Солнцу.

Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?

Дети: На этой планете нет жизни, так как нет воздуха, невозможно дышать.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы посмотреть, как Меркурии появились кратеры?

Дети: Хотели.

Воспитатель: А давайте мы с вами проведем опыт и узнаем, почему у кратеров разный размер.

(Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.)

Воспитатель: Ну что, теперь мы можем сказать почему такие разные кратеры?

Дети: Это зависит от высоты, с которой упал метеорит.

(Слайд 5)

Третий ребенок

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты.

В облаках летаешь,

Красотою озаряешь.

Воспитатель: Венера, это единственная планета, которую можно увидеть на ночном небе.

(Слайд 6)

Четвертый ребенок

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это за планета? На этой планете есть вода, суша, атмосфера, на ней обитают животные, птицы, растут деревья, цветут цветы, живут люди.

Дети: Это наша планета Земля.

(Слайд 7)

Пятый ребенок

Я – Марс.

Над планетой красной кружат

Камни, страх и ужас

Нет горы нигде на свете,

Выше, чем здесь, на планете.

(Слайд 8)

Шестой ребенок

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

(Слайд 9)

Седьмой ребенок

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

(Слайд 10)

Восьмой ребенок

Я Уран.

Я уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчусь я, лежа на боку.

Воспитатель: Конечно же и на этих планетах то же нет жизни. Как думаете, почему, ребята.

Дети: Потому что на них очень холодно и нет воздуха.

(Слайд 11)

Девятый ребенок

Я - Плутон.

Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до сей планеты,

И поэтому-то я

В телескопы не видна!

(Слайд 12)

Десятый ребенок

Я – Нептун.

На планете синей – синей,

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма

Длится 40 лет зима.

Воспитатель: Конечно, на этих самых удаленных от солнца планетах тоже никто не живет, они безжизненные. А вы знаете, почему?

Дети: На этих планетах нет жизни, так как на них очень низкая температура, долго длится зима.

Воспитатель: А давайте с вами проведем эксперимент и узнаем, почему на них так холодно.

(Настольная лампа это солнце, наши ладошки это планеты. Подносишь ладошку к лампе – горячо, это планета Меркурий, дальше убираешь ладошку – тепло, это Земля, И еще дальше – это Нептун и Плутон, на нем так холодно, потому что он далеко от Солнца).

Слайд 13 Солнечная система

Лунтик: Ребята, я что- то не пойму, что же ни на одной из планет Солнечной системы нет жизни?

Дети: Жизнь есть только на планете Земля.

Воспитатель: Действительно, только на нашей планете Земля растут растения и живут животные.

Лунтик: Ребята, я подумал и решил, что я останусь на вашей планете. Когда я летел в космосе, то обратил внимание на то, что планеты движутся, а что, если они столкнутся? (Планеты не могут столкнуться, потому что они все движутся по своим «дорожкам»).

Воспитатель: Ребята могут показать тебе, как происходит движение планет в Солнечной системе. Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шнурами).

Игра “Движение планет Солнечной системы”

Дети, изображающие планеты, встают каждый на свою орбиту, в центре становится Солнце.

Под музыку начинается движение планет вокруг Солнца.

Воспитатель:

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Лунтик: Теперь мне совсем не страшно, ведь каждая планета движется по своей орбите вокруг Солнца и никогда с нее не свернет. А почему планеты не падают со своих орбит?

Воспитатель: Очень интересный вопрос. Попробуем разобраться все вместе. Хочу открыть вам один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Давайте проверим это. Возьмите мячики и подбросьте их вверх.

(Дети мячики подбрасывают вверх. Все мячи падают на пол.)

Ученые считают, что и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить в ведро маленький мяч. Затем перевернуть ведро – мячики падают.

Воспитатель: А что произойдет с мячиком, если мы начнем вращать ведро?

Дети: Мячик может вылететь из ведра и упасть.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент: будем вращать ведро с шариком.

Вращают ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы - мячик из ведра не выпадает.

Воспитатель: Что сейчас произошло с мячиком?

Дети: Мячик остался в ведре.

оспитатель: А знаете, почему так произошло?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же самое происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Воспитатель: А давайте вместе сыграем с вами в одну игру и посмотрим, как вы запомнили название планет Солнечной системы. У меня в руках планеты, разрезанные на половинки. Я раздам вам эти половинки, а Ирина Владимировна включит музыку, и вы будете парить как в невесомости. Но как только музыку выключат, вы должны будете найти половинку своей планеты (играют 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами построим модель Солнечной системы и подарим ее «Затейникам», для того, чтобы они дальше продолжали заниматься ее изучением.

Моделирование «Солнечная система».

Лунтик: Я без сомнений остаюсь на планете Земля.

Воспитатель: А где именно тебе хотелось бы поселиться, ведь наша планета огромна. На разных ее полюсах условия жизни различны, где-то тепло, где-то холодно.

Лунтик: Я хочу остаться у вас, в детском саду. Мне у вас очень понравилось. Можно ребята?

Дети: Конечно можно, оставайся.

Лунтик: Спасибо большое вам, ребята, за помощь, я очень рад, что познакомился с вами. И благодарю вас за то, что вы помогли мне найти себе дом.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планетам Солнечной системы» (подготовительная группа) .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Планеты солнечной.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп» Конспект совместной.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Плакат-раскраска планеты солнечной системыПлакат-раскраска планеты солнечной системы Плакат-раскраска планеты солнечной системы. Плакат не является учебным пособием, расположение планет и спутников схемотичное. На планетах.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Презентация к конспекту по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Цель: закрепление знаний о Солнечной.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» по теме «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД