Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в космос» в подготовительной группе (4 фото)

Никитина Алина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в Космос» подготовительная группа №13 «Фантазёры» воспитатель Никитина А. И.

Цель: расширение и углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-создать радостную атмосферу праздника, закреплять имеющиеся представления о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество, дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о космосе

-разгадывание загадок о космосе

-чтение художественной литературы

-просмотр журналов о космосе

Материалы и оборудование:

Слайды о космосе, звезды-бонусы за правильные ответы, две ракетки, воздушные шарики, поощрительные призы командам, картинки с изображением на тему «Космос».

Вводная часть.

Звездочё т: Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя и твоя

Та, что зовется планетой –Земля!

Звездочё т: Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я? Почему я прочитала, вам, именно такое стихотворение? Именно в этот день, 12 апреля, мы с вами отмечаем праздник –День Космонавтики! В этот день,12 апреля 1961 года,Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос! Именно Юрию Алексеевичу Гагарину,первому космонавту,было присвоенно звание Героя Советского Союза,а день его полета стал национальным праздником-День Космонавтики!

Звездочё т: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам провести космическую викторину. В викторине у нас участвуют две команды. Первая команда называется «Космодевочки»,а вторая команда называется «Космозвёзды».Попрошу представиться капитанам команд.

Звездочё т: Молодцы команды! Ребята вам предстоит выполнить множество заданий,которые помогут вспомнить все,что вы знаете о космосе,о Солнечной системе,о космонавтах. Важно помнить,что побеждает тот,кто дружен,кто помогает своим товарищам. За правильные ответы команды будут получать звезды,и в конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звезд,тот и выиграл. А ребята, которые сидят в зале, будут дружно «болеть» за свою команду. И так мы начинаем. И первый конкурс у нас «Космическая разминка».И первыми разминку начинают команда «Космозвёзды».Я вам буду загадывать загадки,а вы внимательно сушаете и отгадываете.

1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет. (луна)

3. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе (звездочет)

4. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

5. Планета голубая,

любимая, родная

она твоя, она моя

И называется. (Земля)

Молодцы ребята! А сейчас загадки для команды «Космодевочки»

1. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

2. Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический… (метеорит)

3. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (камета)

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите… (спутник)

5. Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Можем переходить ко второму заданию. Задание-игра «Угадай-ка»

1. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

2. Естественный спутник земли. (Луна)

3. Человек, который летает в космос. (космонавт)

4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

5. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

6. Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

8. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

9. Кто в древности предсказывал судьбу по звездам?

А)Фокусник Б) Профессор В) Звездочет Г) Колдунья

10. Как называется древний астрономический прибор?

А) Компас Б) Телескоп В) Солнечные часы

11. Назовите профессию человека, изучающего звезды

А) Астроном Б) Полицейский В) Моряк

12. Кто из сказочных героев утверждал, что на Луне живут коротышки?

А) Корлсон Б) Незнайка В) Буратино

13. Кто первый из этих космонавтов отправился в космос?

А) Герман Титов Б) Валентина Терешкова В) Юрий Гагарин Г) Алексей Леонов

14. Как называется костюм космонавта?

А) Фрак Б) Скафандр В) Доспехи

15. Как называется группа звезд?

А) Комета Б) Созвездие В) Метеориты

16. Как называется планета на которой мы живем?

А) Юпитер Б) Сатурн В) Земля Г) Венера

17. Как называется спутник Земли (луна,солнце,марс)

Звездочё т: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Переходим к третьему заданию.

Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

Наше задание называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину.

Физминутка:

Все планеты встали в ряд.

Раз-Меркурий, поскакали.

Два -Венера, поплясали.

Три –Земля, за руки взялись.

Четыре- Марс, немного потолкались.

Пять –Юпитер, покричали.

Шесть –Сатурн, мы помолчали.

Семь -Уран, помычали.

Восемь Нептун- порычали.

И девять Плутон –замолчали.

Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам следующее задание выполнить. Нужно найти на картинке одинаковые ракеты и соединить их. И с этим заданием справились ребята! Предлагаю командам проверить свои космические знания. Нужно будет разгадать космический кроссворд. Если отгадаете правильно,то на экране появятся космические картинки. Итак начинаем.

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (телескоп)

2. На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на… (Ракете)

3. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)

4. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

5. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам … (Луна)

6. Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется… (Земля)

7. Он дружит с ветром и водой, с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (медведицей)

8. Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник, летит по орбите … (спутник)

9. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света, а зовут объект… (комета)

10. Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)

Молодцы ребята! Решили кроссворд правильно. А сейчас пришло время для конкурсов капитанов. Попрошу капитанов подойти к столикам.

Нужно выполнить задание правильно и быстро. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. (ракета). Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звезду.

Молодцы. Но нам, к сожалению, пора отправляться назад, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами узнали много нового. Что? (ответы детей). О чём мы беседовали? Что больше всего понравилось?

Рефлексия.

А сейчас я прошу подойти к доске тех детей, кому сегодняшнее путешествие понравилось и прикрепить звёздочку. У нас получилось звёздное небо. А на память о сегодняшнем путешествии я подарю каждому из вас по солнышку, которое будет согревать вас в любую непогоду. А сейчас размещайтесь в нашей ракете и отправляемся в путь.

Релаксация под космическую музыку.

Вот мы и дома. Я желаю вам новых путешествий и новых впечатлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Фото «Путешествие в космос»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2021 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД