Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Лесное ателье»

Эльвира Сунагатуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Лесное ателье»

Задачи:

Образовательные :

Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные».

Закреплять образование приставочных глаголов и относительных прилагательных.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь.

Формировать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

Продолжать работу над выразительностью речи детей (интонация, темп, сила голоса, мимика).

Воспитательные :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Лесное ателье“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к игре-драматизации, умение договариваться, распределять роли, слышать и слушать окружающих.

Словарный материал:

Швейное ателье, обошьет, перешей, зашей, ушей, сшей, пришить, подшить.

Меховая, шерстяная, льняная, капроновая, шелковая, крепдешиновая, кружевная, бархатная, трикотажная, атласная.

Предварительная работа:

Чтение сказки, беседа по сказке, пересказ, разучивание диалогов, распределение ролей.

Подготовка и изготовление масок и атрибутов к сказке.

Экскурсия в ателье.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Связь с другими областями:

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Материал:

Маски для драматизации.

Декорация (домик, деревья, стол, швейная машинка детская, корзинка).

Методические приемы:

Психогимнастика, артикуляционная гимнастика, скороговорки.

Драматизация сказки «Лесное ателье».

Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки».

Беседа.

Игры и упражнения.

Итог занятия.

Ход занятия

1. Огранизационный момент.

В. – Дети давайте поздороваемся с гостями.

В. – Чтобы поднять, друг другу настроение, поиграем в игру

Психогимнастика «Ручеек радости»

(Дети встают в круг, берутся за руки, расслабляются.)

В. – Представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

(Дети мысленно передают друг другу радость)

Артикуляционная гимнастика на звук -с

Скороговорки о животных.

У ужа – ужата, Где живут ежи,

У ежа – ежата. Не живут ужи.

В. – Дети, у нас сегодня с вами, необычное занятие, мы с вами посмотрим и покажем драматизацию сказки «Лесное ателье».

В. – Давайте вспомним, кто показывает спектакли?

Д. – Актеры

В. – Кто смотрит?

Д. – Зрители

В. – Кто руководит спектаклем?

Д. – Режиссер

В. – Кто оформляет сцену?

Д. – Оформители

В. – И так, мы начинаем….

В. – Актеры, просим вас пройти в гримерную, оформители приготовьте, пожалуйста, декорации, а с вами зрители, давайте вспомним правила поведения во время спектакля.

Д. – Не шуметь, не вскакивать с места, не приносить с собой еду, отключать сотовые телефоны, приходить опрятными, аплодировать.

2. Драматизация сказки «Лесное ателье».

ЛЕСНОЕ АТЕЛЬЕ

Однажды Ежик решил: «Раз у меня много иголок, я могу открыть швейное ателье в лесу». Написал он объявление и повесил на елке у своей норки:

Еж-портной

Обошьет народ лесной.

Платья для бала,

Костюмы для дела,

Халаты, рубашки

Для отдыха и сна.

Скорее, зверюшки,

Скорее, лесные,

Бегите, ползите,

Спешите сюда!

Иголки и нитки

Готовы всегда.

Привез я и бархат,

И шерсть, и атлас.

Наряды отличные

Будут у вас.

Первой прибежала Лиса: «Помоги, Еж! Кур воровала, шубу разорвала. Зашей дырки!»

Ежик успокоил: «Я, Лисонька, тебе новую шубу сошью: рыжую, пушис-тую, меховую. Будешь, Лиса, модная ходить».

Пришли к Ежу Медвежата, косолапые ребята: «Дядя Еж, перешей нам шапки. Мороз, уши мерзнут».

Ежик говорит: «Выбирайте шерсть, ребятки. В новых шерстяных шапках ушам будет тепло!»

Прибежал серый Волк и воет: «Помоги, дружище Еж, пришить пуговицы к рубашке».

Ежик отвечает: «Давай, серый, новую льняную рубашку сошью, а пуговицы капроновыми нитками пришью. Никогда не оторвутся!»

Прискакала Белочка-хлопотунья, жалуется: «Орехи собирала, у фартука карманчик оторвала, юбку тоже нужно подшить и оборки пришить».

Ежик успокоил и ее: «Не расстраивайся, хозяюшка! Сошью тебе новый ситцевый фартук, на кармане вышью шелковыми нитками орехи да грибы и кружевные оборки пришью. Будешь, Белочка, нарядная хлопотать в лесу».

Уж приполз и шипит: «Ушей мне хвост, пожалуйста, что-то похудел я».

Ежик предложил: «Я сошью тебе крепдешиновый комбинезон. Будешь ползать, Уж, красивым!»

Щука и та из проруби выглянула: «Эй, портной, купальник мне сшей морской. Летом поплыву отдыхать на курорт».

Ежик отвечает: «Могу сшить купальник блестящий трикотажный и еще халат атласный. Будешь первой красавицей в заморских странах».

Заяц косой вприпрыжку прибежал, Ежу бархатную жилетку заказал: «Скоро будет карнавал. Лишь бы Еж не опоздал».

3. Гимнастика для пальчиков.

Две подружки, две портняжки

Две портняжки, две подружки (Показать ладошки.)

Взяли в руки по катушке: (Сжать пальцы в кулачки.)

Даше сшили сарафан,

Деду вышили кафтан, (Разжимать по одному пальчику

Бабушке зашит жакет, на обеих руках.)

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

4. Вопросы и задания

1.

В. –Что просила сделать Лиса?

Д. – Зашить дырки на шубе.

В. – Что просили сделать Медвежата?

Д. – Перешить шапки.

В. – Что просил сделать Волк?

Д. – Пришить пуговицы.

В. – Что просила сделать Белочка?

Д. – Пришить карман, подшить юбку, пришить оборки.

В. – Что просил сделать Уж?

Д. – Ушить хвост.

В. – Что просила Щука?

Д. – Сшить купальник.

В. – Что Ежик хотел сделать для лесного народа?

Д. – Обшить.

2. Воспитатель :

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а что у нас зашивают?

Д. – Дырки, разорванные швы, прорехи.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а что подшивают?

Д. – Низ юбки, подол, брюки, платье.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а почему нужно ушивать одежду?

Д. – Чтобы сделать ее меньше.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а что значит «перешить»?

Д. – Переделать, из старой одежды сшить новую.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а что значит «обошьет»?

Д. – Сошьет одежду всем друзьям и родным, в сказке — всем зверюшкам.

3.

В. –Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой, какая, какое?».

В. –Шуба из меха, какая?

Д. – Меховая.

В. – Как называются шапки из шерсти?

Д. – Шерстяные.

В. – Как называется рубашка из льна?

Д. – Льняная.

В. – Какими нитками хотел Ежик пришить пуговицы на рубашку Волка?

Д. – Капроновыми.

В. – Из чего они сделаны?

Д. – Из капрона.

В. – А у белочки фартук из ситца, какой?

Д. – Ситцевый.

В. – Какими нитками Еж собирался вышивать?

Д. – Шелковыми.

В. – Из чего они сделаны?

Д. – Из шелка.

В. – Какие оборки, Ежик хотел пришить на фартук Белки?

Д. – Кружевные.

В. – Из чего они сделаны?

Д. – Из кружева.

В. – Какой комбинезон у Ужа?

Д. – Крепдешиновый.

В. – Из чего он сшит?

Д. – Из крепдешина.

В. – Какую жилетку, заказал Заяц?

Д. – Бархатную.

В. – Из какого материала Ежик сошьет жилетку?

Д. – Из бархата.

В. – Какой купальник, будет у Щуки?

Д. – Трикотажный.

В. – А халат?

Д. – Атласный.

5. Придумывание продолжения сказки.

В. – Дети, как вы думаете, кто бы еще из зверей мог прийти к Ежу?

Д. – Кабан, лось, барсук, косули.

6. Игра «Продолжи предложение»

В. – Какой, Ежик, замечательный портной, столько нарядов сошьет, для лесных жителей, а вот, я бы тоже попросила ежа сшить шифоновую блузку, а вы бы что попросили?

Д. – Платье, рубашку, шортики.

7. Итог занятия.

Авторы: Эльвира Сунагатуллина, Анжилика Бехтольд

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях» ЦЕЛЬ: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Буратино в гостях у детей» «Буратино в гостях у детей»Программное содержание: Закрепление знаний о буквах; расширение словарного запаса; развитие наблюдательности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «К нам гости из леса» Программное содержание: Учить детей произносить звукоподражания с разной силой голоса, учить отгадывать загадку, на основе зрительно- воспринимаемой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет Тема: пересказ рассказа по схемам по произведению Е. Чарушина «Ёж». Автор: Морева Евгения Владимировна, воспитатель детского сада № 213.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Шишечки» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обобщать представление о людях, предметах, явлениях. Учить детей вслушиваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с Весёлым язычком». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Солнышко» города Белово комбинированного вида Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звук [с]» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Звук [с] (средняя группа) Цель: - закреплять навыки правильного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка» Тема: «Зимушка» Цель: Учить составлять описательный рассказ о зиме по плану, предложенному воспитателем. Задачи: • Совершенствовать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебное дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебное дерево» Задачи: Выявить умения и навыки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине Задачи. Образовательные. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Лесное ателье»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД